Пояснительная
записка
В соответствие с пунктом 5
статьи 14 ст. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 «содержание образования в конкретном образовательном
учреждении определяется образовательной программой (образовательными
программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением
самостоятельно» (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).
Структура и
соотношение частей основной общеобразовательной программы определена в
соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования").
Программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание основной общеобразовательной
программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям
– физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
Содержание основной общеобразовательной программы
основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и
отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития
ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной уровню
образовательной программы целостной
картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную,
российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и
жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного
эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной
деятельности человека;
- развитие
потребности в реализации собственных творческих способностей.