Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:14

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы учителя - логопеда: "Развитие речи детей от 2 до 7 лет".

Развитие речи детей от 2 до 7 лет

Материал подобрала и подготовила учитель – логопед МКДОУ №6 г. Миньяра Мухтарова Л.Ф. (19.01.2015г..)

 В соответствии с ФГОС и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. Ребенок должен вырасти гармонично развитым, крепким и здоровым, умным, с хорошо развитой речью, чтобы он был успешным,  чтобы у него все получалось. 

Мы,  дошкольные работники и родители, несем ответственность за развитие и судьбу каждого ребенка. Особенно нужно обратить внимание на тех детей, у которых имеются проблемы в развитии речи. Важно вовремя обратиться к специалисту учителю – логопеду – помощь, оказанная своевременно сделает ребенка – дошкольника более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, аграмматизмы, отсутствие связной речи, заикание – стоит отнестись со всей серьезностью.

Чтобы эффективно решать проблемы развития и воспитания ребенка нам необходимо  четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Уровень развития речи детей в 2 года. (материал вложили 20.02.2015г.)

1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.

2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).

3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящих из двух частей.

4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул - это стул).

К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам - 200- 400 слов.

Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.

6.После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: "Как это называется?", "Что это?".8.

7. Речь еще аграматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение "я".

8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).

9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.

10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.

11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).

12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.

Уровень развития речи в 3 года.

1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграматизмов в его речи.

2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.

4. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечением согласных детьми могут произноситься искаженно.

6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематике, а уже встречаются слова оценочного значения, слова - обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz