Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 11:54 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»17 декабря 2013 В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. Регистрационный № 30550 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
|
|
1 |
|
|
Регистрационный номер |
|
Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование |
|
01.001 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) |
Группа занятий:
2320 |
Преподаватели в средней школе |
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
|
|
(код ОКЗ*(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10.1. |
Услуги в области дошкольного и начального общего образования |
80.21.1. |
Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования |
(код КВЭД*(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
6 |
Общепедагогическая функция. Обучение |
А/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность |
А/02.6 |
6 |
|||
Развивающая деятельность |
А/03.6 |
6 |
|||
В |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
5-6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
В/01.5 |
5 |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
В/02.6 |
6 |
|||
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
В/03.6 |
6 |
|||
Модуль «Предметное обучение. Математика» |
В/04.6 |
6 |
|||
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» |
В/05.6 |
6 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Учитель, Воспитатель |
|
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2320 |
Преподаватели в средней школе |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
|
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
|
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
|
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
|
ЕКС*(3) |
|
Учитель Воспитатель |
ОКСО*(4) |
050000 |
Образование и педагогика |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано оригинала |
из |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
|
Планирование и проведение учебных занятий |
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
|
Формирование универсальных учебных действий |
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
|
Формирование мотивации к обучению |
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Необходимые умения |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
|
Необходимые знания |
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
|
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
|
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету |
|
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
|
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи |
|
Конвенция о правах ребенка |
|
Трудовое законодательство |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Воспитательная деятельность |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано оригинала |
из |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
|
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
|
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
|
Проектирование и реализация воспитательных программ |
|
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
|
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
|
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
|
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
|
Необходимые умения |
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
|
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |
|
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
|
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях |
|
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
|
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
|
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
|
Необходимые знания |
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики |
|
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
|
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Развивающая деятельность |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано оригинала |
из |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
|
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
|
Оказание адресной помощи обучающимся |
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
|
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
|
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
|
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
|
Необходимые умения |
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий |
|
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ |
|
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) |
|
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
|
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
|
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся |
|
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик |
|
Формировать детско-взрослые сообщества |
|
Необходимые знания |
Педагогические закономерности организации образовательного процесса |
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития |
|
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся |
|
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ |
|
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью |
|
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
|
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
Код |
В |
Уровень квалификации |
5-6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Учитель, Воспитатель |
|
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2320 |
Преподаватели в средней школе |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
|
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
|
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
|
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
|
ЕКС |
- |
Учитель Воспитатель |
ОКСО |
050000 |
Образование и педагогика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
Код |
В/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
|
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
|
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
|
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
|
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
|
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
|
Формирование психологической готовности к школьному обучению |
|
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
|
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
|
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
|
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
|
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
|
Необходимые умения |
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
|
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
|
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
|
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
|
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
|
Необходимые знания |
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
|
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
|
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
|
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
|
Современные тенденции развития дошкольного образования |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
4.1. Ответственная организация - разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович |
4.2. Наименования организаций - разработчиков
1 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109 |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).
*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
В конце 2012 г. в ТК РФ появилось понятие профессионального стандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профдеятельности.
Разработан стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Его нужно применять при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации, при заключении трудовых договоров, оформлении должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
В стандарт включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций и иные специальные сведения. Среди последних - требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации функций, необходимые умения и знания.
Перечислены специальные функции для отдельных категорий педагогов.
Например, для воспитателей в детских садах - формирование пси
Поиск |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |