Лексическая тема «Деревья лиственные и хвойные»
Нужно помнить: 1 страничка - 1 день!
Задание 1. Загадайте ребёнку загадки.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)
Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила.
А о чём грустит, никому не говорит. (Ива.)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(Ель.)
Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.)
Задание 2. Поиграйте с ребёнком в игру «С какого дерева лист?»
Лист с клёна. Какой лист? - Кленовый. Лист с берёзы. Какой лист? - Берёзовый. Лист с осины. Какой лист? - Осиновый. Лист с тополя. Какой лист? - Тополиный. Лист с ольхи. Какой лист? - Ольховый. Лист с ивы. Какой лист? - Ивовый. И т.д.
Соедини лист с деревом, на котором он растёт. Раскрась деревья и листья. Какой лист на рисунке лишний?
Задание 3. Назови лес, изображённый на картинках. Лес, в котором растут берёзы, - (берёзовый); лес, в котором растут сосны, - (сосновый); пес, в котором растут ели, - (еловый); лес, в котором растут дубы, - (дубовый).
Соедини дерево с лесом, в котором много таких деревьев. Назови виды лиственных и хвойных лесов.
Задание 6. Поиграйте с ребёнком в игру «С какого дерева листья, плоды и ветки?» Соедини линиями одного цвета плод, лист и ветку с деревом, проговаривая: «Шишка сосны - сосновая и ветка сосны - сосновая. Серёжка берёзы - берёзовая, лист берёзы - берёзовый и ветка берёзы - берёзовая». И т.д.
Задание 7. Поиграйте с ребёнком в игру «Что лишнее?»
Посмотри на изображённые предметы и назови лишний в каждом ряду.
Задание 8. Составь по схеме загадку, нарисуй отгадку.
Подсказка для взрослых.
- С листочками, но не книга;
- зелёное, но не кузнечик;
- растёт в лесу, но не ягода. (Дерево.)
Задание 9. Придумай загадку о рябине (сосне), нарисуй схему.
|