Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:31

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Основные направления логопедической работы в ДОУ

Основные направления логопедической работы в ДОУ

 

Коррекционно-речевая работа учителя-логопеда обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов ДОУ и родителей, он добивается высокой и устойчивой результативности в коррекционно-речевой работе с детьми даже при тяжелых нарушениях речи.

Коррекционно-речевая работа включает следующие разделы.

Логопедическое

обследование:

-стартовое (1-ая и 2-ая недели сентября);

-итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (3-я и 4-ая недели мая)

Развитие общих

речевых навыков

(на индивидуальных и подгрупповых занятиях).

-формирование навыков правильного речевого дыхания;

-работа над просодическими компонентами речи;

-работа над темпом, ритмом и интонацией.

Коррекция

звукопроизношения

(на индивидуальных

занятиях).

-выработка четких координированных движений органов

артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к

постановке тех или иных звуков;

-уточнение произношения и постановка звуков в

последовательности, обусловленной отсутствием или наличием

патологической симптоматики в артикуляционной области и от

степени ее выраженности не придерживаясь традиционного

порядка, рекомендующего постановку со свистящих звуков. То

есть уточнение или постановка в первую очередь тех звуков,

артикуляционный уклад которых «созрел» прежде всего. Это могут быть шипящие звуки или звуки [Л], [Р], артикуляционные же уклады свистящих звуков для детей с дизартрией часто являются более сложными;

-автоматизация поставленных звуков в традиционной для

логопедии последовательности: слогах, словах, словосочетаниях,

предложениях, стихах, связной речи. В начале автоматизация

проходит с опорой на слуховой образец (повторение за логопедом), затем с опорой только на наглядность (картинки, схемы, символы и т. д.);

-дифференциация поставленных звуков.

Коррекция звуко-

слоговой

структуры слов

(только

индивидуально на

материале правильно

произносимых

звуков)

-работа над односложными словами со стечением согласных в

начале или в конце слов (стол, мост);

-работа над двусложными и трехсложными словами без стечения

согласных (мука, домик, малина, василек);

-работа над двусложными словами со стечением согласных в

начале слов (книга, цветок), в середине слов (окно, палка, капкан),

в конце слов (радость);

-работа над трехсложными словами со стечением согласных в

начале слов (сметана), в середине (пылинка), в конце слов

(машинист);

-работа над двух-, трех-, четырех-, пятисложными словами со

сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, отвертка,

троллейбус, водопровод, сковорода, электричество и т. д.).

Развитие фонематических

процессов

(фонематического

восприятия,

фонематических

представлений,

звукового анализа и

синтеза).

На подгрупповых и индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями согласно принципа природосообразности, то есть следования естественным

закономерностям овладения языком и речью, и, в отличие от групп компенсирующей направленности, с разными сроками

прохождения отдельных этапов с разными детьми. В отличие от

групп компенсирующей направленности, в которых развитие

фонематических процессов осуществляется через изучение в

определенной последовательности всех звуков русского языка, в

условиях дошкольного логопедического пункта целесообразнее

проводить эту работу только с частью звуков. Прежде всего, это

все гласные звуки, нескольких же согласных (от 5 до 10) достаточно, чтобы у ребенка сформировался навык звукового

анализа и синтеза. Знакомство же со всеми звуками проводят

воспитатели, согласно требованиям общеобразовательной программы.

Грамматический

строй речи (на

индивидуальных и

подгрупповых

занятиях в процессе

нормализации

звуковой стороны

речи и через

выполнение заданий

с воспитателями и

родителями)

-преобразование существительных в именительном падеже

единственного числа во множественное число именительного

падежа (стол — столы, лев - львы);

-преобразование существительных в именительном падеже

единственного числа во множественное число родительного

падежа (стол — столов, лев — львов);

-согласование числительных с существительными по родам (один

петух, одна книга, одно яблоко, два петуха, две книги, два яблока);

-согласование прилагательных с существительными по родам и

числам (синий мяч, синяя ваза, синее ведро, синие носки);

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами (кукла — куколка);

-образование названий детенышей животных и птиц в

единственном числе (лиса — лисенок, гусь - гусенок);

-образование названий детенышей животных и птиц во

множественном числе (лиса — лисята, гусь — гусята);

-согласование глаголов с существительными единственного и

множественного числа (мальчик идет, мальчики идут);

-образование относительных прилагательных от существительных

(сок из апельсина — апельсиновый, стул из дерева — деревянный).

-уточнение значений простых и сложных предлогов;

-подбор синонимов, антонимов;

-образование новых слов путем сложения (снегопад, листопад);

-образование притяжательных прилагательных от

существительных (очки бабушки - бабушкины, уши зайца — заячьи).

Развитие связной

речи (в процессе

нормализации

звуковой стороны

речи).

Выполнение упражнений и заданий на:

- -составление предложений;

- -распространение предложений;

- -составление рассказов по картине, серии картин; пересказ

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz