-преобразование существительных в именительном падеже
единственного числа во множественное число именительного
падежа (стол — столы, лев - львы);
-преобразование существительных в именительном падеже
единственного числа во множественное число родительного
падежа (стол — столов, лев — львов);
-согласование числительных с существительными по родам (один
петух, одна книга, одно яблоко, два петуха, две книги, два яблока);
-согласование прилагательных с существительными по родам и
числам (синий мяч, синяя ваза, синее ведро, синие носки);
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами (кукла — куколка);
-образование названий детенышей животных и птиц в
единственном числе (лиса — лисенок, гусь - гусенок);
-образование названий детенышей животных и птиц во
множественном числе (лиса — лисята, гусь — гусята);
-согласование глаголов с существительными единственного и
множественного числа (мальчик идет, мальчики идут);
-образование относительных прилагательных от существительных
(сок из апельсина — апельсиновый, стул из дерева — деревянный).
-уточнение значений простых и сложных предлогов;
-подбор синонимов, антонимов;
-образование новых слов путем сложения (снегопад, листопад);
-образование притяжательных прилагательных от
существительных (очки бабушки - бабушкины, уши зайца — заячьи). |