Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 21:14

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Почему медведь зимой спит» (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)

           «Почему медведь зимой спит»  (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)

подобрала и провела муз. руководитель Брюнеткина С.В.

Ход занятия

Педагог. На дворе — поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки.

1. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой
Педагог. Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы.

А Медведь по лесу ходит, улыбается.

2. Логопедическая гимнастика

1)  Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжаты.

2)  Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».

Упражнения выполняются поочередно 5—7раз.

Педагог.

Видит Медведь, Заяц морковь собирает.

— Ну как, Заяц, хороша морковка? — спрашивает Медведь.

— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

Решил Медведь, что ему на зиму тоже морковка нужна. А Заяц добрый:

— Бери, дядя Миша, сколько хочешь!

3.  Массаж носа «Морковь» (см. занятие 6)

Педагог.

Медведь начал морковь дергать, да так, что она во все сторо­ны полетела. Как раз мимо Ежик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

— Ф-ф-ф... — рассердился Ежик. — Что это тут делается?

— Морковку дергаем! — рявкнул Медведь.

— А я за грибами в лес собрался. Насушу их на зиму.

Тут Медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оста­вил Зайца одного морковку убирать, а сам с Ежиком в лес пошел. А Зайка собрал урожай и заплясал на радостях.

4. Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!» (см.
сб. «Развлечения в детском саду», с. 39)

Педагог. А дядя Миша с Ежиком по лесу идут.

5. Ритмическое упражнение «Грибы» Т. Попатенко, дети делают наклон в конце фразы (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М. П., Коноровой Е. В., с. 44)

Педагог. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает. А неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.

6.  Комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы»

Педагог.

Высыпали рыжики на опушке,

Словно золотистые конопушки.

У дорог рассыпались и в лесу,

Как веснушки рыжие на носу.

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 — вернуться в И. п., прикаса­ясь указательными пальцами к носу. 3—4 — то же в левую сторо­ну.

Под листвою у маслят

Только шапочки блестят.

И. п. — стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 — присесть, руки за голову. 2 — вернуться в И. п.

Он в сказочной шапочке красной,

Но даже для волка опасный.

И. п. — то же. Качать головой вправо-влево.

Он стоит на ножке крепкой

Под коричневою кепкой,

И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

Богатырь среди грибов

И любимец грибников. (В. Орлов)

Увидала Белка, как Медведь грибы собирает, и решила его орехами угостить.

7.  Пальчиковая игра «Сидит белка» (см. занятие 8)

Педагог.

Понравились Медведю орехи.

— Вот это дело! Я их сразу одним махом соберу!

Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли. Белка только головой покачала.

Тут навстречу Медведю Кот с удочками. Как услыхал Мед­ведь, что Кот за рыбой идет, ему тоже захотелось порыбачить. Бросил он куст орешника и пошел с Котом к речке.

8. Динамические упражнения.

Педагог.

По извилистой дорожке

К речке синей мы пошли.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем.

Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.

Вдруг из воды высунулась рыбка

Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.

И поплыла по воде быстро-быстро.

Рыбка плавает в воде,

Мы резвимся на траве.

9. Игра на внимание «Рыбка»

Когда педагог держит руки внизу, дети хлопают ладонями по коленям и произносят: «Буль-буль-буль...» («рыбка в воде»). Если ведущий поднимает руки вверх, ребята должны быстро хлопнуть в ладоши («рыбка вынырнула»).

Педагог. Только закинули удочки — Лиса тут как тут! Ста­ла звать Медведя кур из курятника таскать. Мишке уже и рыбы не надо. С Лисой пошел. А Лиса оставила его у забора сторо­жить, а сама забралась на птичий двор.

10. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его дви­жениями

Дети.

Наша курочка гуляла,

Поставить правую руку локтем на ладонь левой. Пальцы сло­жить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз и под­нимать вверх.

Травку свежую щипала

Пощипать пальцами бедра.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Л. Савина)

Сложить ладошки «чашечкой». Подносить их ко рту и опускать вниз.

11. Массаж ног «Курочки и петушок» под рус. нар. мелодию «Ах вы,
сени» (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 17)

Педагог.

Наседка нередко ругала цыплят:

Поглаживание подъема ноги.

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Массаж щиколоток.

Кто много клюется, тот мало клюет,

Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.

Кто мало клюет, тот плохо растет,

Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.

Кто мало растет, тот болен и худ,

Поглаживание ноги ладонями.

Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов)

Поглаживание коленок.

Педагог. Ходит Медведь вдоль забора, прислушивается. Вдруг налетели на него собаки, зарычали (дети рычат: «Р-р-р!..»), за­лаяли («Гае! Гае!... Тяв! Тяв!..»). Чуть Медведя собаки не разор­вали, едва ноги унес! Тем временем Лиса со своей добычей выб­ралась из птичника и убежала. А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает... Никаких припасов на зиму он себе не сделал и решил лечь спать на всю зиму в берлогу. Будет те­перь до весны лапу сосать.

12. Упражнение на расслабление (релаксация)

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыха­ют под звучание «Колыбельной».

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz