Анализ методической работы МКДОУ№6 г. Миньяра
за 2013-2014 уч. год по выполнению годовых задач ДОУ.
Одной из главной годовой задачей МКДОУ№ 6 г. Миньяра на 2013-2014 уч. Год.
1. В соответствии с ФГОС ДОО выстраивать педагогический процесс с учетом интеграции и реализации образовательных областей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ
- Программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»,
В соответствии с ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:
§ принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
§ решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Комплексно-тематическая модель: основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности ("проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Набор тем придает систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом. Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
Предметно-средовая модель: содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Много было сделано силами самих педагогов по сбору тематических материалов для родительских уголков: папки – передвижки, консультации и рекомендации по темам недели. Не плохими были уголки в старших группах (воспитатели Башина Е.Б., Шабаева В.М., Архипова О.Г., Каткова Е.З.), в средних группах (воспитатели Абдулина Г.А., Конькова Н.Ф., Пашкова Т.И.)
В этом учебном году группы по тематическому планированию было не в должной мере оснащены пособиями, играми, материалами для познавательно – исследовательской деятельности.
Одной из наболевших проблем является нехватка программ, технологий, пособий по ОООПДО, программу принять приняли мы, но пособий, по которым можно было бы работать мало, особенно по темам: «Детский сад», «Осенние хлопоты», «Хлеб всему голова», «Народная культура и традиции», «Предметный мир», «О здоровье сбережении детей», «Сезонные работы в саду и огороде и в городе» и другие. По обогащению пособий, материалов нужно будет заняться в летние месяцы.
Изучив программу «От рождения до школы» в полной мере выполнили программу по музыкальному развитию детей. Провели праздники и развлечения «День Знаний», Праздник, посвященный Дню дошкольного работника силами детей среднего, старшего, подготовительного к школе группы, 1-2 логогрупп, «Осенины», включая детей 1 младшей группы (воспитатель Мухаметзянова Е.Н.), общий праздник, посвященный Дню Матери, традиционный новогодний праздник, музыкальный и спортивный праздник к Дню Защитника Отечества, 8 Марта, весенние утренники включая детей 1 младшей группы (воспитатель Мухаметзянова Е.Н., Пильнова С.И., Петренко Д.В., Каткова Е.З.), праздник к 9 Маю, выпуск детей подготовительной к школе группы.
Наши дети 4-7 лет участвовали в конкурсах чтецов, поделок и рисунков, посвященные празднованию 68- летия Дня Победы.
Вторая годовая задача ДОУ:
2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.
По реализации годовой задачи в детском саду совместно с воспитателями работали медсестра по оздоровлению Шарфутдинова Н.Ф., руководитель ФИЗО Кокина Н.В., Решетникова Е.В.- руководитель бассейна, Зыкова И.А.- руководитель спортивной секции. Но по рядам технических причин бассейн с февраля месяца не функционировал, из- за учебы воспитателей занятия по физ. Культуре и утренняя гимнастика в младших группах не проводились.
Прогулки детей в любое время года также совершенствуют работу по укреплению здоровья детей и воспитанию привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности. Мы живем на Ю.Урале и соответствующих дней для прогулки в зимнее время очень мало из – за низких температурных режимов, много времени занимают школа искусств у детей старших и подготовительных к школе групп. Многие воспитатели не в полной мере использовали прогулки в оздоровительных целях. Ответственно подошли воспитатели средних групп, 1-2 логопедических групп – постоянно в любую погоду старались не пропускать прогулку по неуважительным причинам.
Воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности способствовали и тематические недели, проводимые один раз в квартал «Здоровей-ка» (3 – я неделя ноября), «Азбука безопасности» (2-я неделя февраля), «Быть здоровыми хотим» (3-я неделя марта). Воспитателями подготовлены много папок – передвижек по теме неделе для детей и родителей в родительских уголках.
Для занятий по физической культуре детский сад сотрудничал с горнолыжной базой (рук. Зыкова И.А.) с детьми средней, старшей, 1- 2 логогруппой, Станцией Детско – Юношеского Туризма и Экскурсии (СДЮТ и Э) Кружок «Народные подвижные игры» (рук. Нестеренко Ю.С.) для детей старшего возраста, также сотрудничал с дворцом спорта «Металург» (рук. Кокина Н.В.), участвовали в спортивной спартакиаде «Крепыш» и заняли 1 место среди 3 садиков города Миньяра.
Как старший воспитатель занималась оснащением методического кабинета пособиями, подбором литературы, материалов по тематическим планированиям к интегрированным занятиям.
В холле детского сада сделала стенд по ОБЖ и ГО и ЧС для детей и взрослых.
По третьей годовой задаче ДОУ:
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов в реализации регионального компонента образовательной программы.
При планировании образовательной деятельности с детьми учитывалась и эта задача: «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (2 –я неделя сентября), «Народная культура и традиции» (3-я неделя октября), «Город мастеров» (2 –я неделя декабря), «Моя семья» (1-я неделя февраля).
Для реализации этой задачи в ДОУ проводились театрализованные представления из г. Нижнекамска 05.12.2012г., из города Челябинска 28.03.13г., из г. Орска 21.05.13г.,
- Экскурсия в Дом Творчество «выставка детских работ » с детьми среднего, старшего, подг. к школе группы, 1-2 логогруппы.
- Посещение музея «История создания города Миньяра» детьми средней группы №1, старших групп.
- Опыт работы Рычкова Н.П. «Фольклор – основа для формирования духовного мира и нравственности дошкольников»;
- Оформление уголков по патриотическому воспитанию «Наш город -Миньяр», «Символы России» и региональному компоненту «Народности Урала», «История быта народов Ю.Урала»;
Раскрытию творческого потенциала педагогов способствовало
- участие педагога в конкурсе «Педагог года» - Мамоновой Е.В.
- аттестация в этом году на основании ПРИКАЗА от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», изучив и подготовив материалы по аттестации
Прошли аттестацию педагогические работники:
1. Брюнеткина С.В., Лашманова Г.В. - высшая квал. категория
Холодилина Е.А, Мамонова Е.В., Козлова С.М., Петренко Д.В., .- первая квал. категория,
Аттестация педагогов в следующем 2014-2015 уч. Году:
1. Мухтарова Л.Ф., Кокина Н.В., Галимова Р.А., Сафиуллина А.М., Климова О.О., Каткова Е.З.
Для прохождения аттестации нужны курсы переподготовки и курсы ИКТ. В этом уч. Году курсы переподготовки прошли: