Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 04:02 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области | |
Приветствую Вас Гость |
|
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.Материально –техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям:
Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально - техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049 - 13. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. В группе и в кабинете создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса: · Имеется мебель, согласно роста детей. · В спальнях установлены трехъярусные выдвижные кровати и отдельные кровати. · В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, организуются выставки для детских творческих работ, оформлены стенды с информацией для родителей. · В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. · В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. · В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. Предметно-развивающая среда логопедической группы проектируется и организуется в соответствии с реализуемой программой Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада» и Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» и с учетом возрастных особенностей детей. Групповое пространство доступно детям. По всем видам деятельности созданы центры (коррекционные, игровые, двигательные, уединения и т.п.). Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности. Кабинет логопеда и группа оптимально насыщены развивающими играми, пособиями, игрушками. В группе имеется коррекционный уголок, для индивидуальной работы, и для фронтальной работы в групповой комнате, где раскрыта тема недели, а также весь материал по звуку. Раз в неделю материалы меняются. Материал располагается на уровне глаз ребенка на обручах, на стенах. Вся группа оформляется в соответствии с изучаемым звуком и темой недели. Информация для родителей обновляется еженедельно, ежеквартально. Особое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей. В приемной группы имеется спортивный уголок, который укомплектован спортивными комплексами. В группе есть различные игровые зоны, их содержание пополняется в зависимости от темы недели, интересов детей и их потребностей. Организация игровых зон в форме мини- музеев, «Исследовательских лабораторий», библиотекой для «Почемучек» в ходе реализации творческих проектов детей старшего дошкольного возраста, позволяет придумывать творческие игры, игры с продолжением, проявлять инициативу, активность в общении со сверстниками и взрослыми. Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии воспитанников с нарушениями речи. В группе должны быть созданы все условия для сознательного регулирования деятельности воспитанников, которая несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Создание развивающей среды является одной из задач коррекционного сопровождения воспитанников с нарушениями речи. Предметная среда кабинета учителя-логопеда проектируется в соответствии с Программой. При отборе предметного содержания развивающей среды опираемся на «зону ближайшего развития», воспитанников. Предметно-пространственная развивающая среда насыщается содержанием, рассчитанным на разные уровни речевого развития ребенка Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры, игрушки и пособия систематически меняются в течение года. Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, в помещении группы и приемной, создать комфортные, обеспечивающие безопасность воспитанников условия для занятий и эмоционального благополучия. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах группы и в утренний, и в вечерний отрезки времени.. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. (Паспорт группы прилагается. См. Приложение №6) Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями группы, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В соответствии со Стандартом РППС логопедического кабинета и группы обеспечивает и гарантирует: – охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе; – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства логопедического кабинета и группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития; – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; – создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов; – открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи; – построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); – создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в группе, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Предметно-пространственная среда группы и логопедического кабинета обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. При проектировании пространства внутренних помещений группы, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами руководствуемся следующими принципами формирования среды. Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная:
При проектировании РППС учитываются целостность образовательного процесса в группе, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической. В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На игровых прогулочных площадках выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры группы, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В группе обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников. Для детей с ограниченными возможностями в группы имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в помещениях группы достаточно места для специального оборудования. Предметно-пространственная среда группы и кабинета обеспечивает условие для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. Предметно-пространственная среда в группе обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, огород уголок природы, зоны экспериментирования и др.). Предметно-пространственная среда должна обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Для организации РППС в семейных условиях родителям (законным представителям) также рекомендуется ознакомиться с образовательной программой, которую посещает ребенок, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой будет способствовать конструктивному взаимодействию семьи и Организации в целях поддержки индивидуальности ребенка. Эффективным условием реализации образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. 1. Характеристики предметно-развивающей среды: · безопасность; · комфортность; · соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам; · вариативность; · информативность. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |