Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 03:52 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области | |
Приветствую Вас Гость |
|
Итоговый концерт в старшей группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемИтоговый концерт в старшей группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием учитель – логопед Мухтарова Л.Ф. Одним из способов оценки достижений детей в результате специального обучения является итоговый концерт, который проводится в конце учебного года. Каждый ребенок имеет возможность продемонстрировать свои успехи, выступив перед большой аудиторией слушателей: детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Концерт способствует закреплению правильных речевых навыков, поскольку к концу третьего периода обучения у всех детей звуки поставлены и активно вводятся в речь. С ростом речевых возможностей у детей вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову. Эмоциональная отзывчивость ребенка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями под стихотворный текст. Дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность родной речи. В ритме стихотворной речи дошкольникам легче преодолеть трудности произношения звуко-слоговых сочетаний. При отборе речевого материала необходимо учитывать уровень развития фонетико-фонематической стороны речи, достигнутый каждым ребенком. Заучиванию стихотворений, чистоговорок предшествует большая подготовительная работа над их смысловой стороной, над звукопроизношением. Речевой материал распределяем дифференцированно: даем ребенку такой текст, в котором есть слова, которые он раньше не выговаривал. Родители помогли в подготовке и проведении концерта. Нарисовали кадры ленты для показа по «телевизору», изготовили «телевизор», дом для Матушки, нарисовали декорацию для центральной стены. Учились с интонационной выразительностью произносить считалки, исполнять роли Матушки, Почтальона. Зал был красочно оформлен. На центральной стене изображены солнце, подсолнухи, деревья, цветы. Бутафорский домик обращен окном к зрителям, на окне занавес. Стульчики для детей размещены вдоль боковых стен. Дети входят в зал под звуки веселой музыки. Логопед. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха!» Не задрожит ли он от страха? (Дети повторяют: «Че-ре-па-ха!») Пусть повторит за мной язык Такое слово:- боровик. (Дети: «Бо-ро-вйк!») Боровик растет в бору. (Дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.) Боровик в бору беру. А теперь наш язычок Скажет: Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок. Скажем вместе: ща-ща-ща, Рыбы нет вкусней леща! Повторите: жа-жа-жа, Вы не видели ежа? Если ж видели ежа, То скажите: жа-жа-жа! Если ж видели леща, То скажите: ща-ща-ща! Если ж видели грача, Отвечайте... (Дети уже поняли игру и ответили: ча-ча-ча!) Чики-чики-чики-чок, Стал послушней язычок! Желательно, чтобы дети повторяли, подражая интонации взрослого. Один из родителей. Кто будет играть в интересную игру, а в какую — не скажу. Солнце разгорается — Игра начинается. Чок, чок, чок, Зубы на крючок, Язычок на палочку, Начинай считалочку. Дети. Танцевали мышки Около коврижки, Танцевали, пели, Всю коврижку съели. Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет. Логопед. Вокруг себя повернитесь, в комаров превратитесь! Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з» и замолкают по знаку логопеда. Солист. Комары, комары, Вы уж будьте так добры, Не кусайте вы меня Столько раз средь бела дня. Логопед. Отвечали комары. Дети. Мы и так к тебе добры, Ведь кусаем мы тебя, Хоть до крови, но любя: «З-з-з...» Матушка (открывает на окне занавеску, из окна, строго). Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную! Дети. Баю, баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. Колыбельную поют 2 раза, второй раз — тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает: Березонька скрип, скрип, Моя доченька спит, спит, Моя доченька уснет, Ее сон унесет, Унесет ее в садок. Под малиновый кусток, А малина упадет, Дочке в ротик попадет. Спи, доченька маленька, Малиночка сладенька, Березонька скрип, скрип, А доченька спит, спит. Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить У лек, расходятся на 2 группы и садятся на стульчики. Дети (шепотом). Тише, тише, тишина, Разговаривать нельзя, А кто будет говорить, Того будем выводить, Выводить наказывать, Слезы не показывать! Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки. Логопед. А весельчаки хотят слово сказать спешное, всех позабавить. 1-й ребенок. Федул, что губы надул? 2-й ребенок. Кафтан прожег. 1-й ребенок. Починить можно? 2-й ребенок. Да иглы нет. 1-й ребенок. А велика ли дыра? 2-й ребенок. Остались ворот да рукава! 3-й ребенок. Шел высокий человек, Низенького роста, Он кудрявый, без волос, Тоненький, как бочка. 4-й ребенок. Ты пирог ел? 5-й ребенок. Нет, не ел! 4-й ребенок. А вкусный был? 5-й ребенок. Очень! 6-й ребенок. Почему ты черный, кот? 7-й ребенок. Лазил ночью в дымоход. 6-й ребенок. Почему сейчас ты бел? 7-й ребенок. Из горшка сметану ел. 6-й ребенок. Почему ты серым стал? 7-й ребенок. Меня пес в пыли валял. 6-й ребенок. Так какого же ты цвета? 7-й ребенок. Я и сам не знаю это. 8-й ребенок. Пришел медведь к броду — Бултых в воду. Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис... Вымок, выкис, вылез, высох, Встал на колоду — Бултых в воду... Мальчики (встают, топают ногой, приговаривают). Чепуха, чепуха, чистая чепуха, Чики-чики, ах-ха-ха, На самом деле чепуха. Девочки. Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: ха-ха-ха, ха-ха-ха! Один из родителей произносит считалку: Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать. Воевода из народа, Выходи из хоровода. Ребенок, на котором остановился счет, встает на середину круга. Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь! Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай... (Повороты туловища вправо-влево, руки свободны, болтаются, как у тряпичной куклы.) Свалился во сне (Уронили корпус с руками вниз.) И вся королевская Конница... (Высокий шаг на месте, руки вперед.) И вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая..; (Идут вперед высоким шагом. Отходят назад, с силой тянут Шалтая-Болтая. Наклоняются, руки внизу. Выпрямляются с прогибом в спине, руки в стороны.) Собрать. (Уронили корпус, руки свободно висят.) Дети садятся на свои места. Стук в дверь. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (С. Маршак) Логопед открывает дверь, входит почтальон. Логопед, Это он, это он... Кто, ребята? Дети. Ленинградский почтальон! Почтальон. Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете? Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака. Почтальон. А у меня для вас посылка! (Вскрывает посылку и спрашивает: «Что это?») Дети. Телевизор! Почтальон. Ребята, вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет. Л о г о п е д. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите, пожалуйста, телевизор! На экране телевизора дети видят изображение лисы и леса. 1-й ребенок. Са-са-са, В лесу бегает лиса. 2-й ребенок. Со-со-со, У Вовы колесо. 3-й ребенок. Зонного зайку Зовут Зазнайкой. (Почтальон постепенно прокручивает кадры, появляется новое изображение). 4-й ребенок. Звенит звонок, Звонок зовет. И Зоя в класс К себе идет. 5-й ребенок. Цы-цы-цы, Поспели огурцы. 6-й ребенок. Цо-цо-цо, ,На руке кольцо. 7-й ребенок. Ша-ша-ша, Мама моет малыша. 8-й ребенок. Шу-шу-шу, Я письмо пишу. 9-й ребенок. Жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жу-жу-жу, Молоко дадим ежу. 10-й ребенок. Ча-ча-ча, Горит в комнате свеча. 11-й ребенок. Оч-оч-оч, Наступила ночь. 12-й ребенок. Ща-ща-ща, Мы несем домой леща. 13-й ребенок. Ло-ло-ло, На улице тепло. 14-й ребенок. Ул-ул-ул, У нас сломался стул. 15-й ребенок. Ро-ро-ро, На полу стоит ведро. 16-й ребенок. Ры-ры-ры, Летают комары. Почтальон. Вы сегодня хорошо выступали, поэтому я хочу подарить вам на память детские книги. Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Спасибо! Использованная литература Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.— М.: Просвещение, 1984, с. 41. Максаков А. И., Ту маков а Г. А. Учите, играя.—М.: Просвещение, 1983, с. 124. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду.— М*: Просвещение, 1987, с. 117. Дошкольное воспитание.— 1978.— № 3, с. 114. Дошкольное воспитание.— 1987.— № 1, с. 90.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |