Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:52

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Итоговый концерт в старшей группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Итоговый концерт в старшей группе детей                  

с фонетико-фонематическим недоразвитием

учитель – логопед Мухтарова Л.Ф.

Одним из способов оценки достижений детей в результате специального обучения является итоговый концерт, который прово­дится в конце учебного года.

Каждый ребенок имеет возможность про­демонстрировать свои успехи, выступив перед большой аудиторией слушателей: детьми, ро­дителями, сотрудниками детского сада. Кон­церт способствует закреплению правильных речевых навыков, поскольку к концу третье­го периода обучения у всех детей звуки поставлены и активно вводятся в речь. С ростом речевых возможностей у детей вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.

Эмоциональная отзывчивость ребенка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями под стихотворный текст. Дети легко улавлива­ют музыкальность, напевность, ритмичность родной речи. В ритме стихотворной речи дошкольникам легче преодолеть трудности произношения    звуко-слоговых    сочетаний.

При отборе речевого материала необ­ходимо учитывать уровень развития фонетико-фонематической стороны речи, достиг­нутый каждым ребенком. Заучиванию стихо­творений, чистоговорок предшествует боль­шая подготовительная работа над их смысло­вой стороной, над звукопроизношением. Ре­чевой материал распределяем дифференци­рованно: даем ребенку такой текст, в ко­тором есть слова, которые он раньше не выговаривал. Родители помогли в подго­товке и проведении концерта. Нарисовали кадры ленты для показа по «телевизору», изготовили «телевизор», дом для Матушки, нарисовали декорацию для центральной сте­ны. Учились с интонационной выразитель­ностью произносить считалки, исполнять роли Матушки, Почтальона.

Зал  был красочно  оформлен.   На  центральной стене изображены солнце, подсол­нухи, деревья, цветы. Бутафорский домик об­ращен окном к зрителям, на окне занавес. Стульчики для детей размещены вдоль бо­ковых стен.

Дети входят в зал под звуки веселой музыки.

Логопед. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А те­перь повторяйте за мной:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «вода,

утенок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

(Дети повторяют: «Че-ре-па-ха!»)

Пусть повторит за мной язык

Такое слово:- боровик.

(Дети: «Бо-ро-вйк!»)

Боровик растет в бору.

(Дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.)

Боровик в бору беру. А теперь наш язычок Скажет: Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок. Скажем вместе: ща-ща-ща, Рыбы нет вкусней леща! Повторите: жа-жа-жа, Вы не видели ежа? Если ж видели ежа, То скажите: жа-жа-жа! Если ж видели леща, То скажите: ща-ща-ща! Если ж видели грача, Отвечайте...

(Дети уже поняли игру и ответили: ча-ча-ча!)

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушней язычок!

Желательно, чтобы дети повторяли, подра­жая интонации взрослого.

Один из родителей. Кто будет играть в интересную игру, а в какую — не скажу.

Солнце разгорается —

Игра начинается.

Чок, чок, чок,

Зубы на крючок,

Язычок на палочку,

Начинай считалочку.

Дети.

Танцевали мышки

Около коврижки,

Танцевали, пели,

Всю коврижку съели.

Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет.

Логопед. Вокруг себя повернитесь, в ко­маров превратитесь!

Дети, стоящие в кругу, то тихо, то гром­ко звенят «з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.

Солист.

Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Логопед. Отвечали комары.

Дети.

Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя:

«З-з-з...»

Матушка (открывает на окне занавеску, из окна, строго).

Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную!

Дети.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Колыбельную поют 2 раза, второй раз тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повер­нувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает:

Березонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит,

Моя доченька уснет,

Ее сон унесет,

Унесет ее в садок.

Под малиновый кусток,

А малина упадет,

Дочке в ротик попадет.

Спи, доченька маленька,

Малиночка сладенька,

Березонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит.

Матушка закрывает окно. Дети на носоч­ках, чтобы не разбудить У лек, расходятся на 2  группы  и  садятся  на  стульчики.

Дети (шепотом).

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя,

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить наказывать,

Слезы не показывать!

Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы креп­че уснули Ульки.

Логопед. А весельчаки хотят слово ска­зать спешное, всех позабавить.

1-й  ребенок.  Федул,  что  губы  надул?

2-й ребенок. Кафтан прожег.

1-й ребенок. Починить можно?

2-й ребенок. Да иглы нет.

1-й  ребенок.  А  велика  ли  дыра?

2-й ребенок. Остались ворот да рукава!

3-й ребенок.  Шел высокий человек, Низенького роста, Он кудрявый, без волос, Тоненький, как бочка.

4-й ребенок. Ты пирог ел?

5-й ребенок. Нет, не ел!

4-й ребенок. А вкусный был?

5-й ребенок. Очень!

6-й ребенок. Почему ты черный, кот?

7-й ребенок. Лазил ночью в дымоход.

6-й  ребенок.   Почему  сейчас  ты  бел?

7-й ребенок. Из горшка сметану ел.

6-й  ребенок.  Почему ты  серым стал?

7-й ребенок. Меня пес в пыли валял.

6-й ребенок. Так какого же ты цвета?

7-й   ребенок.   Я   и   сам   не  знаю  это.

8-й ребенок. Пришел медведь к броду — Бултых в воду. Уж он мок, мок, мок, Уж   он   кис,   кис,   кис... Вымок, выкис, вылез,

высох, Встал на колоду — Бултых в воду...

Мальчики (встают, топают ногой, при­говаривают). Чепуха, чепуха, чистая

чепуха, Чики-чики, ах-ха-ха, На  самом  деле   чепуха.

Девочки. Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Один из родителей произносит считалку: Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать. Воевода из народа,

Выходи из хоровода. Ребенок,   на   котором  остановился   счет, встает на середину круга.

Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь!

Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай... (Повороты туловища вправо-влево, руки сво­бодны, болтаются, как у тряпичной куклы.)

Свалился во сне (Уронили корпус с руками вниз.)

И вся королевская Конница... (Высокий   шаг  на  месте,  руки  вперед.) И вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая..; (Идут вперед высоким шагом. Отходят на­зад, с силой тянут Шалтая-Болтая. Накло­няются, руки внизу. Выпрямляются с проги­бом в спине, руки в стороны.)

Собрать. (Уронили корпус, руки свободно висят.) Дети садятся на свои места. Стук в дверь. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?

(С. Маршак) Логопед открывает дверь, входит поч­тальон. Логопед, Это он, это он... Кто, ребята? Дети. Ленинградский почтальон! Почтальон. Здравствуйте, дети! А отку­да вы меня знаете?

Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон. А у меня для вас посыл­ка! (Вскрывает посылку и спрашивает: «Что это?»)

Дети. Телевизор!

Почтальон. Ребята, вот беда! Изобра­жение   в  телевизоре  есть,   а  звука  нет.

Л о г о п е д. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите, пожалуйста, те­левизор!

На экране телевизора дети видят изобра­жение лисы и леса.

1-й ребенок. Са-са-са,

В лесу бегает лиса. 2-й ребенок. Со-со-со,

У Вовы колесо. 3-й ребенок. Зонного зайку Зовут Зазнайкой.

(Почтальон постепенно прокручивает кад­ры, появляется новое изображение). 4-й ребенок. Звенит звонок, Звонок зовет. И Зоя в класс К себе идет. 5-й ребенок. Цы-цы-цы,

Поспели огурцы. 6-й ребенок. Цо-цо-цо,

,На руке кольцо. 7-й ребенок. Ша-ша-ша,

Мама моет малыша. 8-й ребенок. Шу-шу-шу,

Я письмо пишу. 9-й ребенок. Жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа. Жу-жу-жу, Молоко дадим ежу. 10-й ребенок. Ча-ча-ча,

Горит в комнате свеча. 11-й ребенок. Оч-оч-оч,

Наступила ночь. 12-й ребенок. Ща-ща-ща,

Мы несем домой леща. 13-й ребенок. Ло-ло-ло,

На улице тепло. 14-й ребенок. Ул-ул-ул,

У нас сломался стул. 15-й ребенок. Ро-ро-ро,

На полу стоит ведро. 16-й ребенок. Ры-ры-ры,

Летают комары. Почтальон. Вы сегодня хорошо высту­пали, поэтому я хочу подарить вам на па­мять детские книги. Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Спасибо!

Использованная литература

Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.— М.: Просвещение, 1984, с. 41.

Максаков А. И., Ту маков а Г. А. Учите, играя.—М.: Просвещение, 1983, с. 124.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном дет­ском саду.— М*: Просвещение, 1987, с. 117.

Дошкольное воспитание.— 1978.— № 3, с. 114.

Дошкольное воспитание.— 1987.— № 1, с. 90.

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz