Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 09:46

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Песочная терапия.

Песочная терапия.

 

Мухтарова Л.Ф.

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят их для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Это, конечно, очень важно, особенно в условиях Урала когда дворы занесены снегом в течении 5 месяцев.

Работать с песочницей лучше начинать сразу: сначала строим сказочный город, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера. конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем, на занятиях включаются игры на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее - холодное», « сухое - мокрое», «твердое - мягкое», «гладкое - острое». Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, которые предлагают Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева и Т.М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ( как машина, змейки, санки и др.);
  • выполнить те же движения, поставить ладонь на ребро;
  • «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
  • «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно ( сначала только указательным, затем -средним , безымянным, большим и наконец мизинчиками).далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!

Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения верх - вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в пеке ( вариация игры «Волшебный мешочек»). Предварительно ребенку завязывают глаза.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как возбужденные дети, приходившие на занятие, успокаивались, становились значительно добрее. Наряду с развитием тактильно -кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное -ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

  • На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи хорошо использовать игры на развитие фонематического слуха: Выбрать фигурки, в названиях которых есть звук (а) или другой согласный;
  • Выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук ( с) или ( ш ) и т.д.

Затем задание можно конкретизировать: составить устно предложения, в которых слова со звуком ( с) находятся в начале, середине, конце слова. Если обучающиеся все выполняет правильно, они получают ключ в страну принцессы «Эс» или «Ша» и т.д. и. поселяют фигурки в этой стране, а сами становятся ее Почетными гостями. Это простая игра помогает нам решить немало логопедических задач:

  • закрепить навыки правильного произношения автоматизируемого звука;
  • развить умение слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове и т.д.

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравиться им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.

Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа её как ручка. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибок на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. При изучении темы «Ударение» ребенок произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке фигурку «Феи Ударения» и «Волшебную палочку», он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения.

Тема «Деление слов на слоги» осваивается с помощью игры «Построй ступеньки». На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, опреде­лившись, по какому принципу они будут располагаться ( стоить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя - трехсложные.

Для развития навыка дифференциации звуков мы используем игру «Кто быстрее?» Песочница разбивается на два поля ( можно поставить забор или сетку). Участники команды берут флажки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, и получают задание вписать их ( пропущены дифференцируемые буквы). Потом ставят флажок на свое поле. И побеждает команда, выставившая больше флажков и правильно определившая пропущенные буквы.

Нравиться детям игра «Мой город». Логопед дает задание выбрать фигурки, в название которых есть звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить рассказ об этом городе и его жителях.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
  • Обучающиеся чувствуют себя более успешными;
  • На занятиях нет места монотонности и скуке;
  • У первоклассников более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz