Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 06:59

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Музыкальная страничка: советы, консультации и рекомендации музыкальных руководителей

  

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области работают два музыкальных руководителя с высшей квалификационной категорией, с многолетним стажем работы: Брюнеткина Светлана Владимировна и Рычков Николай Петрович. 

Брюнеткина С.В. работает по разработке творческого проекта работы с одаренными детьми «Звонкие голоса»

Достижения ансамбля, дуэтов, трио

 Вокальный ансамбль «Непоседы»  - благодарность за участие в фестивале «Солнечная радуга» 2010г., 2011г., 2012г.

Диплом в номинации «Самые озорные» 2013г.

Вокальное трио «Звёздочки» - благодарность фестиваля 2010г., 2012г.

 Вокальный дуэт «Я и Ты» - благодарственное письмо за участие в фестивале 2011г., 2012г.

Диплом за I место в городском конкурсе «Солнечная радуга» 2013г.

Консультация для воспитателей и родителей

 

Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребёнку в овладении навыками выразительного пения.

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребёнок. Соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребёнку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

Итак вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии. Предугадайте варианты возможных ошибок ребёнка.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее.

1.Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка.

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребёнку).

3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).

4. Обратите внимание на протяжность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими. Чтобы ребёнку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребёнка. У детей 3-4 лет – это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).

В пределах возрастного диапазона голос ребёнка звучит естественно, напряженно, без перегрузки.

Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребёнку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку.

 

Разучивая с детьми песню, помните:

1.     мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все  внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2.     Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

3.     Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.

4.     Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5.     Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками- парашютиками знакомого всем одуванчика.

6.     Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех-пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропеть от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие пропевки, например «Две тетери», «Птица и птенчики» и др.

7.     Правильное положение корпуса ребёнка во время  пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.


Создан сайт музыкального руководителя МКДОУ №6 г. Миньяра 
Брюнеткиной Светланы Владимировны.
Приглашаем посетить сайт : 

http://dmeducation.ucoz.ru

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz