N
|
Направление мероприятий
|
Сроки
|
Ожидаемые результаты
|
Федеральный уровень
|
Региональный уровень
|
Уровень учредителя образовательной организации
|
Институциональный уровень (уровень образовательной организации)
|
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО
|
1.1.
|
Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО
|
Декабрь 2013 - май 2014
|
Разработка и утверждение: порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерной формы договора на обучение по образовательным программам дошкольного образования, плана действий по введению ФГОС ДО
|
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО
|
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО
|
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО образовательной организации.
Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования
|
1.2.
|
Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования
|
Февраль 2014
|
Аналитические материалы о готовности воспитателей дошкольных организаций к введению ФГОС дошкольного образования; аналитические материалы о требованиях к качеству услуг дошкольного образования со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образовательного процесса
|
Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО
|
Сбор информации по вопросам опроса
|
Участие в опросах
|
1.3.
|
Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО
|
Февраль 2014
|
Письмо Минобрнауки России
|
Участие членов координационной группы в разработке методического письма
|
Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления с письмом Минобрнауки России ДОО
|
Использование письма Минобрнауки России в практической работе
|
1.4.
|
Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования
|
Февраль - июнь 2014 г.
|
Методические рекомендации по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
|
Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций
|
Доведение методических рекомендаций до дошкольных образовательных организаций
|
Использование методических рекомендаций в практической деятельности
|
1.5.
|
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации
|
Май 2014 г. - декабрь 2016 г.
|
Разработка инструментария и программы мониторинга.
Проведение мониторинга (1 раз в полугодие).
Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации
|
Сбор материалов для мониторинга и направление в Минобрнауки России.
Региональные программы, планы по созданию условий
|
Муниципальные программы развития дошкольного образования с учетом результатов мониторинга
|
Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации
|
1.6.
|
Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
|
Ноябрь 2014 г.
|
Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
|
Апробация методических рекомендаций в пилотных площадках.
Учет методических рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год
|
Учет методических рекомендаций при оснащении образовательных организаций
|
Учет методических рекомендаций при разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды.
Корректировка разделов основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО
|
1.7.
|
Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО
|
Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России
|
Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
|
Участие в экспертизе примерных образовательных программ дошкольного образования (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
|
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО в части учета региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу
|
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ дошкольного образования
|
1.8.
|
Разработка методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании
|
Октябрь - ноябрь 2014 г.
|
Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании
|
Корректировка нормативно-правовой и методической базы субъектов РФ по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании.
Организация совещаний с главами муниципальных образований по вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
Методическое сопровождение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования
|
|
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО
|
2.1.
|
Создание координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО
|
Февраль 2014 г.
|
Создание координационной группы по дошкольному образованию при Минобрнауки России
|
Участие в работе Координационной группы Минобрнауки России
|
Создание рабочей группы муниципального образования по введению ФГОС ДО
|
Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО
|
2.2.
|
Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС дошкольного образования
|
Февраль 2014 г.
|
|
Региональные группы по внедрению ФГОС дошкольного образования
|
Направление предложений по составу в региональную рабочую группу
|
Направление предложений по составу в региональную рабочую группу
|
2.3.
|
Сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО
|
Январь 2014 г. - декабрь 2014 г.
|
Перечень "Пилотных площадок", организация "горячей линии" по введению ФГОС ДО
|
Определение перечня "Пилотных площадок" в регионе.
Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по введению ФГОС ДО по вопросам региональной компетенции
|
Определение перечня "Пилотных площадок" в муниципальном образовании.
Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО по вопросам компетенции учредителя образовательной организации
|
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.
Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования
|
2.4.
|
Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
|
В течение 2014 года
|
Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)
|
Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях
|
|
Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с учетом методических рекомендаций по организации и функционированию консультативно-методических центров
|
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
|
3.1.
|
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО
|
Июль 2014 - декабрь 2016 гг.
|
Разработка программ и учебно-методических комплектов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования
|
План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта
|
План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне учредителя
|
Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации
|
3.2.
|
Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций
|
Июль 2015 г.
|
Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций
|
Организация проведения аттестации педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями
|
Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников
|
|
3.3.
|
Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации
|
2014 - 2016 гг.
|
Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению ФГОС ДО
|
Координация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации
|
|
|
3.4.
|
Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование
|
Ноябрь 2015 г.
|
Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование
|
Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО
|
Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС
|
Определение наставников для молодых специалистов
|
4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
|
4.1.
|
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
|
Октябрь 2013 г.
|
Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
|
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год
|
Учет методических рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области дошкольного образования
|
Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ
|
4.2.
|
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
Апрель 2014 г. - Апрель 2015 г.
|
Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по итогам мониторинга
|
Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
|
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
|
Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий
|
4.3.
|
Разработка методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС
|
Июль 2014 г.
|
Методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС
|
Учет методических рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования
|
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования
|
Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования
|
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
|
5.1.
|
Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО
|
2014 - 2016 гг.
|
Проведение всероссийских конференций, межрегиональных семинаров и вебинаров, "круглых столов" по вопросам введения ФГОС ДО
|
Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО
|
Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО
|
Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО.
Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО
|