Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 19:12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Физкульт -Ура!"

      Здоровье дошкольника  

Консультация для родителей

Инструктор по физической культуре Решетникова Е.В. 

Забота о здоровом образе   жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей. Развитие двигательной сферы, обеспечивается через разные виды занятий физической культурой: утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных праздников, спортивных и подвижных игр и т. д. Для решения всех поставленных задач, традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно. Поэтому в работе нужно использовать новые эффективные формы взаимодействия с детьми.
Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда идёт интересное формирование опорно – двигательного аппарата, закаливаются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста требуют интересных, ярких по содержанию упражнений, способствующих функциональному совершенствованию детского организма и обеспечивающих всесторонний воспитательный эффект.
Существует много вариативных и нетрадиционных форм  работы с детьми. Главное заключается в том, чтобы все они были направлены на решение:
- укрепление здоровья детей;
- гармоничное развитие всех звеньев опорно – двигательного аппарата;
- формирования правильной осанки;
- совершенствования двигательных навыков;
- развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физических упражнений.
Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимо начинать с изменения подхода к организации двигательной активности детей через нетрадиционные формы работы.
Через нетрадиционные формы работы ребёнок приобретает знания, необходимые для  сознательной двигательной деятельности, овладевает способами данной деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческих и познавательных способностей ребёнка, его волевых качеств и эмоциональной сферы.
Формирование  двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей при столь же активной направляющей работе взрослых.
В процессе комплексного воспитания здорового образа жизни можно использовать методы педагогического, психологического  и медицинского воздействия.
В основе этих методов лежат  следующие принципы:
1. Принцип простоты
. Всё, что необходимо ребёнку и  педагогу или родителю  для готовности к укреплению собственного здоровья, должно быть рядом.
2. Принцип безопасности. Не предлагать ничего, что отрицательно связано с внешним воздействием на него.
3. Принцип доступности. Ребёнок и педагог должны использовать только то, что сами испытали на собственном опыте.
4. Принцип эффективности. Наблюдать за физическим развитием  ребёнка и снижения заболеваемости.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом и родителями. Но эффективность нововведений зависит от знания методики и желания родителей, систематичности и рациональности её использования.

   

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz