Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:20

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нетрадиционные техники для детей


Нетрадиционные техники  для детей

Консультацию подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра первой квалификационной категории Лашманова Г.В.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Нетрадиционные техники рисования способствуют снятию детских страхов, развивают  уверенность в своих силах, пространственное мышление,  чувство цвета, композиции, ритма, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию,  учат детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным изобразительным материалом, побуждают детей к творческим поискам и решениям, позволяют почувствовать краски их характер, настроение.Для  развития  осязания  можно использовать  множество  предметов, разнообразных  на  ощупь. Поэтому  очень  важно  предоставить  ребенку  богатый  выбор  «необычных изобразительных  материалов»: мятую  бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и  др.  На  взгляд  взрослого, это  «ненужные  вещи  и  предметы», а  для  ребенка  они  ценней  и  значимей, чем  настоящие  дорогие  игрушки. Именно  то, что  ближе  и  понятней  ребенку,  должно  помочь  ему  в  изобразительной  деятельности. Ребенок  эмоционально  реагирует  на  каждый  из  этих  материалов,  связывая  его  с  каким – либо  реальным  образом. Он  создает  что-то  новое, изменяя  форму, исследуя  свойства  и  возможности  материала. Рисование  пальчиками,  ладошками   помогает  созданию  тактильного  образа,  способствует  целостному  восприятию  предмета,  а  также  раскрепощает  детей,  помогая  снять  страх  перед  листом  бумаги,  перед  работой  с  красками. Доставляет  детям  удовольствие  сам  процесс  работы  в  технике монотипии (отпечатка).   Рисуя  бабочек,  цветы, деревья  и  «печатая»   их  изображения,  в  то  же  время  дети  играючи  приобщаются  к  «таинству»   работы  с  красками,  водой,  бумагой – основными  орудиями  труда  художника – графика.   При  помощи  этого  незамысловатого   приема  легко  объяснить  детям  законы  симметрии.

Техника  монотипии  уникальна  тем,  что  позволяет  вовлекать  детей  в  творческий  процесс   создания  цветовых   комбинаций.  Осваивая  технику  монотипии,  дети  «входят»  в  мир  искусства,  разбираются  в  цвете  и  понимают  его  оттенки. В  дошкольном возрасте  следует  делать  основной  акцент  в  обучении  на  многообразие  цвета  и  его  сочетаний. Цвет  также  является  одним  из  компонентов  терапии.  Работая  с  красками,  дети  могут  найти  спокойный  и  гармоничный  выход  из  самого  возбужденного  состояния.  Занятия  с  красками – идеальный  способ  выражения  своих  эмоций  и  освобождения  от  внутренних страхов. Весьма  доступна  для  детей  и  техника  кляксографии – выдувание  с  помощью  трубочек.  Как  правило,  результат  непредсказуем.   Эта  техника  дает  широкий  простор  для  детской  фантазии,  направленной  на  визуализацию  и  активное  воображение.   Д. Зингер   и  другие  авторы  провели  многочисленные  исследования,  которые  достоверно  показали,  что  дети,  способные  к  игре  воображения,  имеют  более  высокий  показатель  интеллекта,  легче  преодолевают  трудности,  а  развитие  способности  к  воображению  улучшает  их  адаптационные  возможности  и  процесс  обучения.   Воображение  также  служит  хорошим  помощником  для  расслабления,  снятия  внутренней  напряженности,  усталости  и  раздражительности.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Нетрадиционные техники рисования способствуют обогащению знаний и представлению детей о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах их применения, позволяют научить ребёнка рисовать не только красками, карандашами и фломастерами, но и мыльной пеной, свечой, клеем, мукой, солью, крупой, нитками, пластилином и другими материалами. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.

Несколько вариантов нетрадиционной техники:

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ

СМЫСЛ  РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ: Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки) попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку. Основой может служить картон или пластмасса. Стекло с обработанными краями можно предложить ребенку в качестве основы только в том случае, если он уже освоил технику рисования пластилином и умеет работать аккуратно.

Цветовой фон выбирается в соответствии с задуманным сюжетом. Можно научить детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый – смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета,  перемешать в одном колобке и потом начинать рисовать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

- пластилин – материал объемный, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходила деформация основы при выполнении приемов примазывания, сглаживания поверхностей создаваемого изображения.

- поверхность выполненной из пластилина работы следует покрыть бесцветным лаком. Под лаковой пленкой пластилин со временем затвердеет, изделие станет более ярким.

- на рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

МАТЕРИАЛ:  картон, простой графитный карандаш, набор пластилина, стеки, салфетки для рук.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

1.     Сделайте рисунок простым карандашом.

2.     Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.

3.     Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

4.     Чтобы  контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

5.     Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП: Барельефную картинку легко изменить, дополняя деталями, варьируя приемы пластического изображения. Например, из зимнего пластилинового дерева легко создать весеннее, добавив на голые веточки зеленые листочки и розовые цветы, а к лету заменить цветы на яблоки. Пластилиновую картину можно раскрасить гуашью. Но следует учитывать, что пластилин отталкивает от себя водорастворимые краски. Чтобы этого избежать, предварительно обработайте готовое изделие мыльной пеной или добавьте немного жидкого мыла в гуашь. Набирать краску на кисть следует без предварительно обильного смачивания водой – только в этом случае пластилиновая поверхность будет окрашена равномерно.










Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz