Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 19:36

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая страница

АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

На протяжении двух лет наш дет­ский сад «Золотой ключик» работает по проблеме дифференцирован­ного подхода к воспитанию мальчиков и девочек. Началось все с прочтения книги «Мальчики и девочки. Два разных мира» Т. П. Хризман, В. Д. Еремеевой. Обсуждая прочитанное, мы пришли к выводу, что современная система воспитания не отводит места полоро - левому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные харак­теристики мальчиков и девочек раз­личны на некоторых этапах развития. Мы продолжили изучение литературных источников, провели семинары, консуль­тации. Обобщив изученный материал, мы попытались представить его в виде сравнительной таблицы (см. с. 23). Данный анализ доказал, что в вос­питании, обучении и при общении с мальчиками и девочками необходимы разные подходы. Кроме того, на основе изученной литературы была выделена такая воз­растная особенность детей старшею дошкольного возраста: к пяти годам у детей возникает потребность при­знания другими своей деятельности, компетентности, ребенок хочет показать окружающим, ЧТО он умеет. Мы предпо­ложили, что таким требованиям отвечают невольно забытые виды деятельности: для мальчиков это работа с деревом. для девочек - - занятие рукоделием.' В результате мы организовали такие занятия с детьми старшей группы. Эти занятия носили факультативный харак- и были построены на принципах партнерской деятельности взрослого и детей. Встречи с детьми прово­дились один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью не более 25 минут. Мальчикам предлагалось осущест­влять сборку различных предметов (мебельный гарнитур для кукол, санки для кукол, лопатки для уборки снега, игрушка — танк и т. д.) из подготов­ленных заранее деталей с помощью шурупов и отверток. Отвертки были подобраны индивидуально для каждого ребенка. Данную работу можно сравнить со сборкой предметов из конструктора, только собираемые предметы из дерева не подлежали разборке, а предназна­чались для использования детьми в повседневной жизни. Девочкам было предложено за­ниматься вязанием крючком. Этот вид рукоделия достаточно прост и доступен уже детям старшего дошкольного воз­раста. Девочки быстро научились вязать цепочки из воздушных петель, а потом стали выполнять разные изделия из цепочек (закладки для книг, поясок и сумочки для кукол и т. д.). На занятия приглашались родители, которые оказывали детям необходимую помощь. Некоюрые мамы признались, что пришли для того, чтобы самим научиться вязать. Видя заинтересован­ность родителей, дети с еще большим усилием приступали к работе. Данные виды этой вполне «взрослой» деятельности позволили детям увидеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников. Ребенок постепенно утверждается в своих силах, у него повышается са­мооценка, да и восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть таким обостренным. Дети становятся более настойчивыми в достижении результата, и их действия приобретают более уве­ренный характер. Кроме того, мальчики убеждаются в своей «мужской» силе, а девочки — в «женский» умелости. Видя результаты своего труда, используя их в играх, дети становятся более уверен­ными, гордятся своим трудом. Очень важно, что дети занимаются раздельно. Создаются своеобразные микрогруппы единомышленников, объе­диненные одной целью, деятельностью, идеей. Мальчики убеждаются в том, что даже сейчас, пока они не выросли такими, как папа, они могут делать то, чего не могут делать девочки. А девоч­ки, в свою очередь, убеждаются в том, что они способны выполнять «женскую» работу, которая мальчишкам не под силу. Дети всегда с нетерпением ожидают этих занятий. Кроме занятий по интересам про­водятся тематические развлечения для мальчиков и девочек. Предлагаем вам сценарий одного из них.



 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz