Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методическая страницаАСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА На протяжении двух лет наш детский сад «Золотой ключик» работает по
проблеме дифференцированного
подхода к воспитанию мальчиков и девочек. Началось все с прочтения книги
«Мальчики и девочки. Два разных мира» Т. П. Хризман, В. Д. Еремеевой.
Обсуждая прочитанное, мы пришли к выводу, что современная система
воспитания не отводит места полоро - левому воспитанию детей дошкольного
возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные
характеристики мальчиков и девочек различны на некоторых этапах
развития. Мы продолжили изучение литературных источников, провели
семинары, консультации. Обобщив изученный материал, мы попытались
представить его в виде сравнительной таблицы (см. с. 23).
Данный анализ доказал, что в воспитании, обучении и при общении с
мальчиками и девочками необходимы разные подходы.
Кроме того, на основе изученной литературы была выделена такая
возрастная особенность детей старшею дошкольного возраста: к пяти годам
у детей возникает потребность признания другими своей деятельности,
компетентности, ребенок хочет показать окружающим, ЧТО он умеет. Мы
предположили, что таким требованиям отвечают невольно забытые виды
деятельности:
для мальчиков это работа с деревом. для девочек - - занятие рукоделием.'
В результате мы организовали такие занятия с детьми старшей группы. Эти
занятия носили факультативный харак-
и были построены на принципах партнерской деятельности взрослого и
детей. Встречи с детьми проводились один раз в неделю во второй
половине дня продолжительностью не более 25 минут.
Мальчикам предлагалось осуществлять сборку различных предметов
(мебельный гарнитур для кукол, санки для кукол, лопатки для уборки
снега, игрушка — танк и т. д.) из подготовленных заранее деталей с
помощью шурупов и отверток. Отвертки были подобраны индивидуально для
каждого ребенка. Данную работу можно сравнить со сборкой предметов из
конструктора, только собираемые предметы из дерева не подлежали
разборке, а предназначались для использования детьми в повседневной
жизни.
Девочкам было предложено заниматься вязанием крючком. Этот вид
рукоделия достаточно прост и доступен уже детям старшего дошкольного
возраста. Девочки быстро научились вязать цепочки из воздушных петель, а
потом стали выполнять разные изделия из цепочек (закладки для книг,
поясок и сумочки для кукол и т. д.).
На занятия приглашались
родители, которые оказывали детям необходимую помощь. Некоюрые мамы
признались, что пришли для того, чтобы самим научиться вязать. Видя
заинтересованность родителей, дети с еще большим усилием приступали к
работе.
Данные виды этой вполне «взрослой» деятельности
позволили детям увидеть значимость изготовленных предметов для
окружающих взрослых и сверстников. Ребенок постепенно утверждается в
своих силах, у него повышается самооценка, да и восприятие и ожидание
оценки взрослого перестает быть таким обостренным. Дети становятся более
настойчивыми в достижении результата, и их действия приобретают более
уверенный характер. Кроме того, мальчики убеждаются в своей «мужской»
силе, а девочки — в «женский» умелости. Видя результаты своего труда,
используя их в играх, дети становятся более уверенными, гордятся своим
трудом.
Очень важно, что дети занимаются раздельно. Создаются своеобразные
микрогруппы единомышленников, объединенные одной целью, деятельностью,
идеей. Мальчики убеждаются в том, что даже сейчас, пока они не выросли
такими, как папа, они могут делать то, чего не могут делать девочки. А
девочки, в свою очередь, убеждаются в том, что они способны выполнять
«женскую» работу, которая мальчишкам не под силу. Дети всегда с
нетерпением ожидают этих занятий.
Кроме занятий по интересам проводятся тематические развлечения для
мальчиков и девочек. Предлагаем вам сценарий одного из них.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|