Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 18:09

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Музыкальное воспитание

              
  «Ознакомление детей с традициями и обычаями башкирского народа»

Проект подготовил музыкальный руководитель

МКДОУ №6 г. Миньяра Рычков Н.П.

 

Ребёнок – будущий полноправный член  социума, ему предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность  и поведение. В условиях возрождения  России возникает потребность  в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. В целом проблема  освоения ребёнком национальной культуры до настоящего времени рассматривалось ограниченным кругом исследователей и преимущественно в аспекте приобщения детей  традициям, русского народа. Можно сказать, что только в недавнее время проблема приобщения детей к национальной  культуре разных народов стала привлекать более пристальное внимание  исследователей.

Таким образом, обращенность образования к культуре – это  поиск путей выхода из духовного кризиса.

Культура – как  сосредоточение человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим, остаётся пониманием всеми людьми независимо от принадлежности к той или иной нации или социальной группе.

Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей мы определяем приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Наверное, самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Не показное «суеверное», а каждодневное обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания.

На протяжении трёх лет мы ведём работу по приобщению детей к национальным традициям Урала.

Приобщение дошкольников к народным традициям будет эффективным, если:

-         педагогическая технология обеспечивает взаимодействие в системе «педагог – ребёнок – родитель»;

-         дидактическая модель приобщения к традициям башкирского народа будет реализовываться через субъектно-субъективное взаимодействие педагогов и детей, свободную самостоятельную деятельность;

-         усвоение знаний о крае и традициях народов, населяющих Урал, у старших дошкольников рассматривается, как приобщение представлений о традициях, развития интереса к ним и реализации имеющихся представлений в самостоятельной деятельности.

Гипотеза нашего проекта такова: мы предполагаем, что следующие педагогические условия являются эффективными для развития интереса к культуре и традициям башкирского народа:

-         создание развивающей среды;

-         проведение систематического знакомства (обучение) с использованием наглядного материала;

-         привлечение к данной теме родителей.

Предмет исследования – процесс формирования интереса у детей с культурой и традициями башкирского народа.

Объект исследования – процесс формирования у детей интереса при ознакомлении с культурой и традициями башкирского народа

База исследования МКДОУ   «Детский сад комбинированного вида № 6 подготовительная к школе группа.

На основании выбранного проекта нами были поставлены цели:

-         приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народов Урала (башкиры);

-         воспитание толерантного отношения к другому народу.

Задачи:

1.      Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

2.      Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).

3.      Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

4.      Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

5.      Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Принципы реализации проекта:

-         актуальность;

-         системность;

-         доступность;

-         наглядность.

Проект по ознакомлению детей с башкирским народом мы начали с создания развивающей среды. В книжном уголке имеется подборка детской литературы и научно популярной по национально-региональному компоненту: русские, башкирские сказки, легенды, иллюстрации, аудио, видео записи, фотографии национальных праздников и быта башкирского народа, картотека национальных подвижных игр, пословиц, поговорок, стихов, загадок. Подготовили презентацию о традициях и обычаях башкирского народа.

В познавательном уголке оформлены макеты по сказкам П.П. Бажова и природе Урала.

В учебной зоне представлены иллюстрации костюмов башкир, русских, плоскостные и объёмные макеты жилища, сделанные руками детей и взрослых. Имеются куклы в национальных костюмах русского и башкирского народа. На занятиях по рукоделию дети пробуют вышивать национальные узоры на платочках, платьицах кукол.

В работе с детьми используем книгу «Детские народные подвижные игры (под ред. А.В. Кинеман, Т.И. Осокиной). Помимо создания развивающей среды мы создали перспективный план работы, который включает следующее:

-         тема занятия

-         задачи

-         мероприятия

-         работа с родителями

Например, ознакомление с башкирским жилищем проходит так (см. перспективный план «Национальная башкирская одежда»).

Итогом нашей работы стало интегрированное занятие «Наш Урал», состоящее из 2-х частей:

1 часть – познавательная игра «Что? Где? Когда?» - дети показали свои знания о природе Урала, традициях башкирского народа, особенностях национального башкирского костюма;

2 часть – башкирский праздник «Науруз». Дети пели песни, читали стихи народов Урала, играли в национальные соревновательные игры, танцевали элементы башкирских танцев.

Через совместный поиск решений, предоставления ребёнку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры другого народа – повышаем  у детей мотивацию к занятиям и развиваем творческие способности.

Мы очень надеемся, что знания, полученные у нас, оставят положительный след в душах детей. И в дальнейшей жизни дети будут толерантно относиться к людям другой национальности.




Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz