Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 00:25

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста

Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель Рычков Н.П.

Виды самостоятельной деятель­ности ребенка в детском саду разнообразны, среди них музы­кальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, само­стоятельно музицируют на детских музы­кальных инструментах, организуют теа­трализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности де­тей являются музыкально- дидактические игры. Они объединяют все виды музы­кальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инстру­ментах. Особенность этих игр раз­вивать у детей музыкальные способно­сти, в доступной игровой форме по­мочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чув­ство ритма, тембровый и динамиче­ский слух, побуждать к самостоятель­ным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлени­ями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музы­кального звука. Педагогическая цен­ность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребен­ком путь применения полученных зна­ний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать разви­тие игровых действий. В основе дидак­тического материала лежат задачи раз­вития у детей музыкального восприя­тия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него фор­ме услышать, различать, сравнить не­которые свойства музыки, а затем действовать с ними.

Дети с ранних лет проявляют эмо­циональную отзывчивость, если мате­риал доступен и интересен, посколь­ку малыши обладают непроизволь­ным вниманием. Весь процесс обуче­ния надо организован гак, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию и отвечают музыкально-дидактические игры, кото­рые дают возможность и игровой форме развивать музыкальные способно­сти ребенка.

Задачи

  1. Развитие способности эмоциональ­но сопереживать в процессе воспри­ятия музыки.
  2. Развитие интереса к музыкальной игровой деятельности
  3. Совершенствование игровых уме­ний детей в музыкально-дидактической игре.
  4. Комплексное развитие музыкально­сти ребенка, всех основных музыкаль­ных способностей.
  5. Развитие творческих способностей.

Данный материал рассчитан на ка­лендарный учебный год, предполагает постепенное и систематичное введе­ние музыкально-дидактических игр и упражнений на занятия в каждый вид музыкальной деятельности (пение, слу­шание, ритмическую деятельность), а также в самостоятельную деятель­ность детей. Разработано тематиче­ское планирование на год, подобраны и расписаны музыкально-дидактические игры на развитие основных музыкаль­ных способностей: динамического слу­ха, тембрового слуха, звуковысотного слуха, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости.

Методика овладения детьми игра­ми представляет собой непрерывный и последовательный цикл, включающий четыре этапа:

1) первоначальная ориентировка детей в способах самостоятельных дей­ствий по различению свойств музыкальных звуков в условиях знакомства с музыкально-дидактическим упражне­нием на занятиях;

2) овладение детьми способами самостоятельных действий по различению свойств звуков под непосред­ственным руководством педагога по знакомстве с музыкально –дидактической игрой на занятиях;

3) совершенствование самостоятельных навыков различения звуков в процессе музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности, но под косвенным руководством педагога и одновременно на занятии происходит знакомство детей со следующей игрой.

Представлен примерный годовой план работы с родителями, потому что только при комплексном характере ре­шения задач развития музыкальности ребенка, педагогического мастерства, условий, методов воспитания, постоянства и системности осуществляемой ра­боты, пронизывающей все атмосферы жизнедеятельности ребенка, взаимодей­ствия всех специалистов ДОУ и родите­лей музыкально-дидактическая игра будет выступать эффективным средством развития музыкальных способностей де­тей младшего дошкольного возраста.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz