Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 291 Показано материалов: 281-290 |
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Краеведение в ДОУ
Формирование отношения к
стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач
дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание.
Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить
великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине.
Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот
не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою
малую родину – место, где они родились и живут. |
Материал подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра Лашманова Г.В.- руководитель ИЗО студии Развитие
творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда
ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами
деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная
деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет
детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию,
воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе
рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие,
эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение
доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием
развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях
искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно
подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства. |
Игра в жизни детей
Подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра
Кокина Н.В.
Движение способствует
познанию окружающего мира, всестороннему развитию детей, оздоровлению,
развитию интеллекта, речи. Маленький ребенок постигает окружающий мир через
действия.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он опять одарит вас десятью
минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в
результате больше целой недели занятий», - советовал К.Д. Ушинский. |
Уважаемые
родители, хотим обратить
ваше внимание на то, что в концепции краеведческого образования говорится, что:
«Краеведение – это предмет, который в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизация
образования, реализуемая через культурологический и личностно-ориентированный подходы,
предполагает, прежде всего, ориентацию
на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное
взаимодействие человека и конкретной культурно-образовательной среды. Само
введение краеведческого компонента,
признание его серьезного значения нашего
времени, проявление того, что российская
образовательная система переходит от
общего образования гражданина вообще,
независимо от места его жительства, к образованию представляющего конкретного
территориального социокультурного сообщества и человека со всеми его индивидуальными особенностями и способностями. Образование сегодня призвано
помочь конкретному человеку
адаптироваться к жизни в конкретных условиях. Именно в этом идейная роль такого
курса, как краеведение в развитии Российского и регионального образования».
На наш взгляд, дети дошкольного возраста
еще недостаточно осведомлены о государственном устройстве, и поэтому
краеведение должно идти параллельно с общим воспитанием гражданина (тем более
что данная тема, в виду отождествления
государственной власти с политикой и политическими лидерами, длительное время
замалчивалась в образовании).
После распада Советского Союза
население России подвергалось политическим, экономическим, идеологическим
кризисам, что негативно сказалась на категориях нравственных. |
Период
дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители
должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые
даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых
существ, растерявших преимущества своего пола.
В самый ответственный период формирования
гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени
пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются
исключительно женскому влиянию. |
Содержание
1. Анализ эффективности управления и
руководства работы ДОУ за 2012-2013 учебный год………………………………....4
2. Анализ продуктивности педагогической деятельности…..25 |
Витамины — ценнейшие
вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа
нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются
должным образом только при участии витаминов. |
Плоскостопие чаще всего встречается
у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких
детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются,
теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает
плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы
стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника.
Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.
Поэтому игры и задания в
этой главе подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный
аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию
навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете
придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев
ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки
внутрь (пятки разведены). |
Плоскостопие
надо предупреждать и лечить
в раннем
возрасте.
Существует распространенное мнение,
будто в детском возрасте наличие плоскостопия – закономерное явление. Это
неверно. Такое представление связанно с тем, что стопа ребенка отличается от
стопы взрослого большим развитием жировой клетчатки на подошвенной стороне и
большей податливостью связно – мышечного аппарата при движениях. Кроме того,
детская стопа относительно коротка и широка в области плюсны ( передний отдел
стопы) и относительно сужена в пяточной области. На самом деле наличие
плоскостопия в детском возрасте – серьёзный сигнал немедленному лечению его и
дальнейшей профилактике. Подавляющее большинство столитических плоских стоп у
взрослых начинает формироваться исподволь, незаметно именно в детском и
подростковом возрасте.
|
|
|
|
|
Одним из ярких средств эстетического воспитания.
Является фольклор. Чтобы он выполнил эту важную функцию, надо развивать у
ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности ?
Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер ,настроение
музыкального произведения , сопереживать услышанное , проявлять эмоциональное
отношение , понимать музыкальный образ.
Фольклор
волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, значит с жизненными
явлениями, рождает ассоциации. Ритмичные звучания фольклора вызывает у него
радость, подъем. Грустная музыка заставляет ребенка грустить. Услышав музыку
ребенок чувствует настроение мелодии перерастающей в душевное состояние
ребенка. |
|
|
|