ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области за 2013-2014 учебный год План
1.Общая характеристика. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области (далее ДОУ) осуществляет свою деятельность на основании Устава и лицензии. ДОУ функционирует с ноября 1984 года . Лицензия на образовательную деятельность серия А № 0001763 рег. № 8211 от 15.09.2011г. Лицензия на медицинскую деятельность ЛО -74-01-002722 от 03.07.2014г. Учредитель: Муниципальное образование Ашинский муниципальный район. С февраля 2001 г. — официально закреплено приоритетное направление художественно-эстетического развития воспитанников. В 2003 году по результатам аттестации МДОУ приоритетное направление подтверждено. С 01.01.2002 г. по 31.05.2006 г. МДОУ работало по проблеме «Педагогические условия развития креативности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности». Рядом с ДОУ располагается: - МКОУ СОШ № 1 - Дворец культуры, - школа Искусств, - детская библиотека, - спорткомлекс, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности учреждения, предоставляет условия для разнообразной организации воспитательно-образовательной работы и плодотворного сотрудничества с социумом. Для удобства родителей наших воспитанников около детского сада имеется различные магазины, аптеки, почтовое отделение, сбербанк. В жилом микрорайоне, где находится наше учреждение, имеются еще два ДОУ. Рейтинг нашего детского сада у жителей микрорайона высок. Спрос на место в ДОУ во много раз превышает предложение. Наши выпускники с радостью приводят в детский сад своих детей. Можно сделать вывод, что МКДОУ №6 г. Миньяра конкурентноспособное учреждение и занимает прочное место на рынке образовательных услуг. В ДОУ функционирует 12 групп, среди которых: 2 группы раннего возраста (дети с1 - 3 лет) — 21 ребёнок 10 групп дошкольного возраста из них: 2 группы вторые младшие — 27/24 ребёнка 2 группы средние — 25/24 ребёнка 1 группа старшие — 22 ребёнка 1 группа подготовительные — 32 ребёнка 2 логопедические группы – 15/13 детей Группы филиала: 2 разновозрастных групп - 56 детей 2. Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса. В ДОУ создан коллектив высококвалифицированных творческих педагогов. Всего в ДОУ и филиале трудятся 29 педагогов. Психолого – педагогический процесс в МКДОУ №6 г. Миньяра обеспечивают специалисты: - заведующий; - старший воспитатель; - 23 воспитателя; - 2 музыкальных руководителя; - инструктор по физической культуре; - 2 учителя – логопеда;
Заведующий МКДОУ №6 г. Миньяра — Ольга Александровна Чистякова. Специалист высшей квалификационной категории, образование высшее, награждена грамотами управления образования г. Аши, грамотами Главы АМР, грамотами Собрания депутатов АМР, МГП, грамотами Губернатора Челябинской области, Министерством Образования и Науки Челябинской области Стаж педагогической работы – года, в должности руководителя — 12 лет. Старший воспитатель – Галимова Римма Ахатовна. Имеет среднее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы -31, награждена грамотами управления образования. В нашем коллективе педагоги награждены:
Прошли курсы повышения квалификации на базе ЧИППКРО по теме: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»: 16чел. 3. Материально- техническое обеспечение учебной деятельности. Состояние материально- технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здоровье сберегающая и развивающая направленность предметно — развивающей среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольника, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей. За 2013- 2014годы в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы. Произошла замена детской мебели, в том числе и игровой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-пространственная организация помещений создаёт возможности как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения. Таким образом все помещения оборудованы и укомплектованы с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Педагогический коллектив ежегодно проводит дни открытых дверей, семинары по проблеме творческого преобразования предметно-пространственного компонента образовательной среды для педагогов города и области. За время ОЭР накоплен положительный опыт работы по коллекционированию, в группах созданы разнообразные коллекции предметов, используемые в педагогическом процессе. . Детский сад оснащен техническими средствами обучения. ноутбуками, экраном с проектором для показа мультимедийной презентации. Оборудованы дополнительные помещения многофункционального использования, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:
Также:
Площадь территории МКДОУ и филиала составляет — 9123. кв. м., на которой размещены: - 12 /2 групповых участков, - 2 спортивные площадки, - дорожка здоровья - бассейн, - зона зеленых насаждений, - хозяйственный блок. На групповых участках имеются 12 веранд, домики, скамейки, качалки — балансир, разновысокие бумы, шведские стенки, щиты для метения в вертикальную цель, горизонтальные цели, ворота для подлезания и перелезания, пеньки разного диаметра и высоты, песочницы. На спортивной площадке имеются стойки для натягивания сетки и веревки, щит для метания в вертикальную и горизонтальную цель, стенка гимнастическая 3 шт., беговая дорожка. Имеется площадка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения, занятия по данному направлению проводятся в тёплое время года. Материально-техническое обеспечение учреждения удовлетворительное. За 2013-2014 учебный год приобретено: детская мебель (стулья, столы, шкафы для раздевания, шкафы для игрушек, кровати); спортивное оборудование, на сумму 200000 рублей; По программе модернизации в 2013 году использовано ......тыс. рублей на ремонт и оснащение мебелью групп. 4.Управление ДОУ. Учредитель – Муниципальное образование Ашинский муниципальный район. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ №6 г. Миньяра. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами ДОУ являются: - Управляющий Совет Образовательного учреждения, общее собрание коллектива, - совет педагогов, - родительский комитет, - родительские собрания, - медико-психолого-педагогический совет, - инициативная и творческая группы. Вид права: оперативное управление. 5. Организация питания и медицинское обслуживание. Питание осуществляется на основе примерного десятидневного меню дифференцированного по двум возрастным группам детей с 2 х до 3-х лет и с 3-7 лет) с 12 часовым пребыванием. Пища готовиться согласно технологических карт разработанных с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. В 2013 году из технологического оборудования на пищеблок приобретен электрокипятильник. Один раз в год проводятся замеры заземления и зануления оборудования на пищеблоке и прачечной. Ежегодно сотрудники, работающие на пищеблоке, проходят профессиональную санитарно- гигиеническую переподготовку. Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом (медицинской сестрой и врачом), находящимся в штате Областной клинической детской больницей г. Миньяра. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. В ДОУ реализуется комплексная программа профилактики и укрепления здоровья детей. К числу факторов, оказывающих благоприятное, оздоровительное влияние, относятся: гигиенически оптимальная окружающая среда, адекватный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, здоровый образ жизни. Пропуск дней 1 ребенком по болезни за 2013-2014 г. составил – 4,8дд Пропуск дней одним ребенком по болезни в МКДОУ №6 г. Миньяра стабильно ниже пропуска дня по болезни одним ребенком, чем по городу. Индекс здоровья: составил: 2012 – 20,1 2013 – 20,8 2014 – 20,9
Учебная деятельность детей организована с учетом здоровьесберегающих технологий и требований реализуемых программ в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049 -13: Учреждение работает с 01.12.2014г. 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00 кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Работа специалистов ДОУ осуществляется по графику, утверждаемому ежегодно в начале учебного года заведующим ДОУ с учётом запросов родителей. Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей. Вместе с тем имеет место гибкий режим, предполагающий коррекцию временных рамок в соответствии с физиологическими особенностями детей. Учебный план ДОУ. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу МКДОУ №6 г. Миньяра, построенную на основе примерных общеобразовательных программ: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Парциальные программы:
МКДОУ №6 г. Миньяра обеспечивает:
Основная общеобразовательная программа ДОУ предоставляет.
Учебный план на 2014-2015 уч.г.г. МКДОУ №6 г. Миньяра
6.1. Результаты воспитательно – образовательной деятельности. В ходе мониторинга определяется степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка. Сводные данные по детскому саду позволяют сделать следующий вывод, что основная общеобразовательная программа МКДОУ №6 г. Миньяра выполнена на 100%. На конец года не выявлено число детей с недостаточным развитием образовательных компонентов. Это результат слаженной работы педагогов. Специалистов и родителей. Несмотря на высокие данные полученных диагностик, педагоги не останавливаться на достигнутом, находят новые методы и приемы для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. В рамках психологического сопровождения образовательного процесса можно отследить систему мониторинга детей в ДОУ. Педагогом-психологом МКДОУ №6 г. Миньяра проводится диагностика уровня готовности выпускников к школе с целью исследования интеллектуальной, мотивационной, волевой готовности детей к школьному обучению в начале и в конце учебного года. Используется программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению на основе методики Л.А. Ясюковой. Сводные данные готовности детей к школьному обучению Развитие мотивационной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Эмоционально-волевая регуляция деятельности
Общее психическое развитие
6.2.Анализ результатов исследования готовности детей к школьному обучению Динамика развития всех психологических структур готовности к школе за три года в целом положительная. Отмечается стабильность в развитии всех психических процессов у детей данного возраста, необходимого для нормального обучения в школе. Сводная таблица результатов адаптации детей к условиям ДОУ
Анализ результатов адаптации показывает, что большинство детей легко адаптируются к условиям ДОУ, что свидетельствует о профессионализме воспитателей, об умении найти индивидуальный личностный подход к каждому ребенку. Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе №1 и №4 Анализ успеваемости выпускников МКДОУ №6 г. Миньяра
Адаптация к условиям школы. </
|