Здоровье дошкольника
Консультация для родителей
Инструктор по физической культуре Решетникова Е.В.
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей. Развитие двигательной сферы, обеспечивается через разные виды занятий физической культурой: утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных праздников, спортивных и подвижных игр и т. д. Для решения всех поставленных задач, традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно. Поэтому в работе нужно использовать новые эффективные формы взаимодействия с детьми.
Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда идёт интересное формирование опорно – двигательного аппарата, закаливаются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста требуют интересных, ярких по содержанию упражнений, способствующих функциональному совершенствованию детского организма и обеспечивающих всесторонний воспитательный эффект.
Существует много вариативных и нетрадиционных форм работы с детьми. Главное заключается в том, чтобы все они были направлены на решение:
- укрепление здоровья детей;
- гармоничное развитие всех звеньев опорно – двигательного аппарата;
- формирования правильной осанки;
- совершенствования двигательных навыков;
- развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физических упражнений.
Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимо начинать с изменения подхода к организации двигательной активности детей через нетрадиционные формы работы.
Через нетрадиционные формы работы ребёнок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами данной деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческих и познавательных способностей ребёнка, его волевых качеств и эмоциональной сферы.
Формирование двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей при столь же активной направляющей работе взрослых.
В процессе комплексного воспитания здорового образа жизни можно использовать методы педагогического, психологического и медицинского воздействия.
В основе этих методов лежат следующие принципы:
1. Принцип простоты. Всё, что необходимо ребёнку и педагогу или родителю для готовности к укреплению собственного здоровья, должно быть рядом.
2. Принцип безопасности. Не предлагать ничего, что отрицательно связано с внешним воздействием на него.
3. Принцип доступности. Ребёнок и педагог должны использовать только то, что сами испытали на собственном опыте.
4. Принцип эффективности. Наблюдать за физическим развитием ребёнка и снижения заболеваемости.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом и родителями. Но эффективность нововведений зависит от знания методики и желания родителей, систематичности и рациональности её использования.