-
Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж. Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 19—20 "С. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье. Самый доступный вид закаливания — воздушные ванны. Г. И. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без про- взрослым, человек руками строит, растит хлеб, пишет стихи, создав! удивительные предметы искусства.
Дошкольнику многое приходится делать руками: рисовать, лепить, вырезать, писать, шить. Поэтому его следует научить тщательно ухаживать за своими руками.
Правила ухода за руками:
Подстригать ногти следует не реже 1 раза в 10 дней. Подстригая ногти на руках, следует закруглять уголки, но не слишком глубоко — под ноготь может попасть инфекция. Перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета необходимо мыть руки с мылом.Ухаживай своими ногами
Цель: совершенствовать навыки ухода за своим телом.
Огромное влияние на здоровье ребенка оказывает состояние стоп. Ноги требуют заботы и ухода. Дети любят ходить босиком, это очень хорошо, так как от стоп идут импульсы ко всем внутренним органам. Только нужно запомнить, что нельзя ходить босиком по мусору, стеклу, грязи, лужам. Как ты думаешь, почему этого не следует делать?
Правила ухода за ногами
Подстригать ногти следует не реже 1 раза в 10 дней. Подстригай прямо, не закругляя. Только в этом случае ногти не будут врастать в кожу. Ежедневно, перед сном, мой ноги.Чтобы зубы были крепкими
Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов.
Зубы — костные образования в ротовой полости у человека и у большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пишу. С раннего детства следует беречь их, правильно ухаживать за полостью рта.
Правила ухода за полостью рта и зубами
Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи. Чисти зубы утром и перед сном. Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости). Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу. Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части не больше 2 см, зубная щетка должна быть несколько изогнута.Правила хорошего питания
Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии, чем вечером. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка. Хорошо пережевывать — значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов. За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не сможет помогать мышцам. После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми. В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.10. Полезно выпивать два литра жидкости в день, но лучше пить ее в промежутках между приемами пищи.
Игры
Как нужно ухаживать за собой
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
Вопросы
Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце). Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа). Как часто нужно мыться? (Каждый день.) Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером.) Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней.) Как часто нужно мыть уши? (Каждый день.) Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день.)Чтобы кожа была здоровой
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: картинки, помеченные красным ободком (маркером) с неправильными действиями детей.
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
Хвастунишки
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне...».
Определения
Цель: научить ребенка давать определения.
О каких предметах идет речь? Продолжить определения.
Средства для мытья волос — это ...
Однородная масса для чистки зубов — это ...
Кусок ткани для вытирания лица и тела — это ...
Средство для мытья рук и тела — это ...
Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.