6.3. Анализ работы МКДОУ №6 г. Миньяра по художественно — эстетическому направлению развития детей. Организация разнообразного и сложного компонента образовательной среды включает создание множества соответствующих «микросред»: детский театр, музыкальный зал, комната художественного воспитания, которая включает в себя: уголок экспериментирования со звуком, уголок постоянно сменяющихся коллекций. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей, цветы и пр.) В группах созданы: центры юных коллекционеров; театральные центры; центры художественной деятельности; уголки красоты; центры познавательного развития; центры изобретателей. В наличии имеется:
В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы по всем разделам художественного воспитания, образцы изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, образцы элементов росписи, последовательности рисования, тематические папки по возрастным группам по аппликации и рисованию. В ДОУ создана система методической работы с педкадрами по художественно-эстетическому направлению, в том числе, открытые просмотры занятий, консультации с педагогами («Региональный компонент – основа в воспитании юных патриотов», «Творческая самореализация детей в процессе художественно-эстетической деятельности» и др.); педсоветы (Нравственно-патриотическое воспитание с использованием регионального компонента; состояние работы по обеспечению условий для творческой самореализации в самостоятельной изобразительной деятельности; проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по развитию креативности дошкольников; школа молодого специалиста. При организации воспитательно-образовательного процесса с детьми традиционно проводятся: - экскурсии: по городу к памятникам, в музей, в пожарную части, в планетарий, к Вечному огню, экскурсии в школу, в библиотеку, кинотеатр и др. - конкурсы: — чтецов, танцоров, певцов, художников. - выставки: «Умелые ручки», «Наши защитники», фото «Наши семейные традиции», выставки литературы, посвящённые юбилеям писателей - спортивные соревнования: «Крепыши», «Папа, мама, я – спортивная семья!». - совместные праздники: «Здравствуй, Новый год!», «Масленица», «Мамочку родную очень я люблю» и другие. - дни именинников, кукольные спектакли (взрослые и дети). - развлечения «Знакомство детей с классической музыкой», «Песни и стихи русских поэтов», «Цирковое представление» и др. - театрализованная деятельность (постановка спектаклей). В ДОУ реализуется дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению в разделе театрализованной деятельности. В дошкольном учреждении уделяется большое внимание взаимодействию с семьями воспитанников с использованием разнообразных форм: «Дни открытых дверей»; «Телефон доверия»; творческие отчеты; конкурсы; выставки совместного творчества; консультации (индивидуальные, групповые); беседы; просмотр родителями разных видов детской деятельности; привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества; наглядные информационные стенды; папки-передвижки; представление специальной литературы и документации по просьбе родителей; участие родителей в совместных мероприятиях: тематические вечера, праздники; участие родителей в работе Совета педагогов (председатель родительского комитета); анкетирование родителей, «издательство» детских книг с участием родителей, родительские собрания разнообразные по форме проведения («Круглый стол», «Дискуссионный клуб» и др.), работа общественного инспектора с неблагополучными семьями; издание газеты ДОУ «Дошколенок. ру»; кинолекторий – просмотр видеозаписей детской деятельности; памятки для родителей, экспресс – интервью с вновь поступающими родителями; совместные акции по природоохранной деятельности; показ детских спектаклей. 6.4. Результаты участия ДОУ в различных мероприятиях 2013-2014 году. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, музыкальные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения: в группах - магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры; в музыкальном зале - музыкальные центры, телевизор, компьютер, мультимедийный центр, цветомузыка, рассеиватель света. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, ИЗО студия. Эффективно используются приемные в групповых комнатах и холлы детского сада: в них размещаются выставки фотографий, рисунки детей, поделки из природного материала. Для создания эстетической предметной и игровой среды в групповых комнатах мы организовали центры «Искусства», «Конструирования», «Мини – музеи народно – прикладного искусства», «Театра».Достижения ансамбля, дуэтов, трио Вокальный ансамбль «Непоседы» - благодарность за участие в фестивале «Солнечная радуга» 2010г. 2011г. 2012 Диплом в номинации «Самые озорные» 2013г. Вокальное трио «Звёздочки» - благодарность фестиваля 2010г. 2012г. Вокальный дуэт «Я и Ты» - благодарственное письмо за участие в фестивале 2011г. 2012г. Диплом за I место в городском конкурсе «Солнечная радуга» 2013г. Прякина Ирина – диплом I место 5-го городского фестиваля – конкурса «Солнечная радуга» 2013г. Петренко Анастасия – благодарственное письмо за участие в III городском фестивале «Солнечная радуга» 2011г. Острыжко Маша – диплом за I место в городском конкурсе эстрадной песни «Солнечная радуга» 2009г. Калимуллина Виктория – благодарность за IV городского фестивалям «Солнечная радуга» 2012г. опыт кружковой работы «Нетрадиционные техники рисовани» способствовал развитию педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно - эстетического воспитания детей. Были проведены выставки детей и совместных работ с родителями «Осень золотая», «Дары осени», «Зимний пейзаж», «Здравствуй, Новый год», «Наши Защитники», «Подарок маме», «Весенняя капель» «Летние забавы». Приняли активное участие в городских выставках детских работ, взаимодействуя с социумом города, области и с МРСО интернет - проектом Мааам.ру : -МКОУ ДОД ЦР ТДиЮ «Весенняя капель» (диплом за 2, 3 место, 2 диплома за участие) «Образ весны глазами ребёнка» (грамота за участие) «Весна и женщина» (грамота за участие) «Весенний пейзаж» (грамота за участие); -МКУ УМФСиТ «В гостях у сказки» (грамота за 1 место) «Рисунки на асфальте»; (грамота за первое место, 3 место, диплом за участие) -ООО СМК «Астра –Металл» «Новогодняя сказка»( грамота за участие) -Мааам.ру «Международный детский творческий конкурс рисунков декабрь 2013г» (дипломы участников); (сертификаты куратора) |