Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 13.07.2025, 18:11

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фольклор – наше наследие и основа формирования воспитания будущего человека

Фольклор – наше наследие и основа формирования воспитания будущего человека (опыт работы)

Музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 г. Миньяра  Рычков Н. П.  

   Одним из ярких средств эстетического воспитания. Является фольклор. Чтобы он выполнил эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности ? Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер ,настроение музыкального произведения , сопереживать услышанное , проявлять эмоциональное отношение , понимать музыкальный образ. Фольклор волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, значит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичные звучания фольклора вызывает у него радость, подъем. Грустная музыка заставляет ребенка грустить. Услышав музыку ребенок чувствует настроение мелодии перерастающей в душевное состояние ребенка. Второй признак музыкальности - способствовать вслушивается, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления .Это требует элементарной музыкально слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание баяна, балалайки и т.д.) различают простейшую структуру музыкального произведения ( запев песни и припев три части в песне и т.д.), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый протяжный характер запева и энергичный, подвижный - припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса. Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к фольклору. Слушая народную музыку ребенок по своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например - каждый ищет выразительные движения характерные для народных мелодий. Знакомые танцевальные движения сочетаются и применяются в новых комбинациях и выражениях. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживание детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Решение воспитательных задач во многом способствуют коллективное исполнение фольклора,  дети охвачены общими переживаниями. Пение народных песен требует от участников единых усилий. Поющие, не точно мешают хорошему звучанию, исполнению, это воспринимается всеми как не удача. Общие проживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример оговаривающий, общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких и нерешительных. Для избалованного вниманием, излишнее самоуверенного успешного выступления других детей служит известным тормозом отрицательных проявлений, такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым кромность и одновременно развивая его индивидуальные способности и желание участвовать в ней. Важное место в работе над фольклором уделяется русскому народному костюму (рубашка, сарафан, фуражка, кокошник, лента и т.д.). рассказываю детям, как издавна русский народ любил свою одежду, украшал его искусными вышивками, аппликацией, что в каждой губернии был свой особенный рисунок. Дети с радостью примеряют костюмы предназначенные для исполнения будь то, пляска, хоровод или песня. Костюм помогает ребёнку войти в образ и тогда выступления становятся более выразительными. В своей работе часто использую русские костюмы . Надеваем их в честь праздничных утренников, юбилеев, народных праздников, а то просто для развлечений. Используя народные костюмы, я приобщая детей к русскому народному искусству, воспитывая в них национальную гордость. Большую пользу детям приносят выступления взрослых в детском саду, на праздниках, развлечениях, они также одеты в русские национальные костюмы, что придаёт нашим праздникам определённый колорит, дети восхищенно относятся к этому, стараясь во всём подражать взрослым, с каким трепетом к этому относятся взрослые, будь то воспитатели или родители. Хорошими помощниками являются технические средства, проигрыватель, магнитофон. Их на занятиях, и в часы досуга дети слушают различные народные мелодии, песни, сказки. Очень удобно, записав на магнитофон нужные мелодии, работать с детьми над плясками, хороводами и т.д. Такая запись освобождает муз. руководителя от необходимости всё время находиться за инструментом и позволяет непосредственно общаться с детьми во время работы. Используя технические средства для приобщения детей к искусству, к русскому народному творчеству мы продолжаем развивать у детей любовь к народному творчеству. Все эти навыки способствуют в работе над конечным результатом, который мы видим на празднике «Русская горница», «Масленица», в празднике «Весны», выступления на праздничных утренниках, на концертах * во Дворце культуры, Доме творчества, на праздничных юбилеях детского сада. Также положительную роль играет опыт муз-го руководителя, если учить что баян мой родной инструмент и он является народным, то и дети улавливают все тонкости народной музыки, после занятий с муз-ным руководителем, который на собственном опыте показывает детям всю красоту звучания и исполнения народной музыки. Огромную роль играет репертуар народных песен, плясок, хороводов и т.д. всё это есть в публикациях журнала «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Педсовет» и также мой опыт с народными коллективами: «Ансамбль ветеранов» в Д/К, фольклорным ансамблем Дома творчества, но и конечно с детьми нашего детского сада, которым .я передаю свой большой опыт работы с народной музыкой, которой я посветил тридцать лет своей творческой деятельности. В итоге мне хочется сказать, что фольклор воспитывает чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. И один из путей такого воспитания - приобщение детей к музыкальному наследию своего народа. Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина это мама, близкая родня люди, окружающие его. Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают со своим народом. Я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно - прикладного искусства. Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа его нравы и обычаи, его черты характера. Этим я уже занимаюсь семь лет с 1996 г. Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеют небольшой багаж впечатлений, связанный с народным музыкальным фольклором: слышали колыбельную песню матери, весёлое подпевание плясовой мелодии. Эти первые впечатления я старался закрепить и расширить с первого дня пребывания ребёнка в детском саду, давая понятные и близкие им народные песни, потешки, пляски, мелодии так богаты жизненным опытом, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. Тем не менее песенное народное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, использую посильные детям творческие задания (спеть своё имя, колыбельную или плясовую кукле и т.д.) С русскими народными песнями и мелодиями дети начинают знакомиться уже в младших группах. Они их слышат и на музыкальных занятиях и вне занятий. Не перегружая слух малышей обилием материала, использую метод варьирования простейших методов (мяу, ку-ку). ... так например я работаю над русской народной песней Петушок. На занятия приношу Петушка. Говорю, что он будет ребят по утрам. Спрашиваю детей: «Как кричит петушок?». Дети отвечают дружно «Ку-ка-ке-ку!». На следующем занятии, когда приходит петушок, предлагаю прослушать песенку про него. Песню «Петушок» поёт музыкальный руководитель или воспитатель. На третьем занятии спрашиваю у детей: «Кто хочет быть петушком? У меня есть шапочка!» надеваем детям по очереди шапочку и поём песню Петушок ( детям ... подпевать). На четвёртом занятии предлагаю поиграть с петушком. Такие варианты работы над одной песней помогают нам закрепить пройденный материал. Детям младшего дошкольного возраста легче петь мелодии, которые не содержат развёрнутого текста, поэтому им даются песенки на звукоподражание. Иногда дети уже в младшем возрасте могут сами придумать и текст, и мелодию. Песню или попевку сочиняют тогда, когда дети хорошо её выучат. Работая с малышами над музыкально-ритмическими движениями, я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям: «Из-под-дуба», «Ах ты берёза «Ах вы сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль, выйдуль я», «По улице мостовой». Я учу маленьких детей различать контрастный характер музыки, реагировать движениями на её изменения (например, пляска «Приглашение», русская народная мелодия «Ах ты берёза»). Творческое проявление детей младшего дошкольного возраста, так же в пении и народной игре, являются важным показателем музыкального развития. Постоянно в зависимости от возраста детей расширяю репертуар, русских народных песен, попевок, распевок, считалок и т.д. русские мелодии становятся более понятными, доступными, когда мы включаем их в исполнительскую деятельность. Поэтому я широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игр и т.д. Её богатые разнообразные ритмы, яркая гармония вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Подбирая репертуар для исполнения, оставляю свое выбор на песнях, доступных детям по содержанию, интересных по сюжету, слежу чтобы диапазон этих песен соответствовал возрасту детей. Большой интерес ребята проявляют к тем мелодиям и песням, которые можно инсценировать: «Как на тоненький ледок», «Ой вставала я ранёхонько» и др. детям нравится песня «Где был, Иванушка?» При первом знакомстве с текстом песни объясняю детям смысл слов: ярмарка, сенички, горенка . Эта песня, как многие другие русские народные песни, радуют своим весельем, жизнерадостным характером. Они очень просты, отличаются задорной мелодией, оригинальным построением. На основе имеющихся у детей музыкально - двигательных навыков мы разучиваем с ними русские пляски. Пляски тесно связаны с народной песней и народной музыкой. Пляска, как и песня, отражает представления о прекрасном человеке, о лучших чертах национального характера. Обучая детей русской пляске, я ставлю задачу познакомить их с характером движений, которым присуще веселье, задор в сочетании с сдержанностью и скромностью. Сначала учу ребят выразительно исполнять элементы движений русской пляски. Программа по музыкально - ритмическим движениям для старшего дошкольного и младшего дошкольно возраста предлагает все эти движения - элементы русской народной пляски, на я в своей работе широко использую и другие элементы русской пляски доступные детям, как и младшего так и старшего дошкольного возраста (проходка с каблучка, приподание, гармошка, елочка, ковырялочка, верёвочка, метёлочка, и т.д.). Работа над элементами плясок продолжается и в группе и на прогулке. Воспитатель используя подговорчки, занимается с детьми индивидуально и подгруппами, детям нравиться такая форма работы над элементами плясок, и они с удовольствием выполняют их самостоятельно. Это помогает им закрепить определённый двигательный навык. На последующих музыкальных занятиях дети все вместе под музыку выполняют разученные муз - ритмические движения по показу воспитателя и по показу детей. Разучивая элементы пляски, использую различные русские мелодии. Разнообразие мелодий обогащает муз - ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придаёт движениям определённую окраску. Для этого чтобы дети почувствовали, как изменяются элементы русской пляски в зависимости от характера плясовой мелодии, как движения делаются то спокойными, плавными, то задорными, исполняются то резче, сильнее, то мягче, слабее, я предлагаю детям выполнить один и тот же танцевальный элемент в сопровождении разных мелодий. Пляски состоят из нескольких элементов, объединенных в фигуры. Три - четыре фигуры, связанные между собой сочетают и составляют пляску. В своей работе я использую все формы русской пляски: круговые, парные и сольные. Большое внимание уделяю такой форме русской пляски, как свободный перепляс, в котором ребёнок может показать свою изобретательность и индивидуальность. Учитывая, что перепляс - это импровизация которая не требует особый подготовки, мы предлагаем детям использовать те движения, которые они уже знают. Работая над русскими народными плясками я в первую очередь стремлюсь избежать копирования плясок взрослых, стараюсь в тоже время сохранить подлинность в характере движения в передаче танцевального народного образа. Уже само присутствие народной атрибуции:( платочек, веточки берёзы, калины и т.д.). - это чисто национальные принадлежности русского быта - вызывает у детей большую радость. Учу детей прослушать музыку к танцу. Начинаем прохлопывать, а затем отстукиваем ритмический рисунок мелодии (на ложках). Дальше разучиваем плясовые  движения с одновременным отстукиванием ритмического рисунка. Отстукивание ритма делают танец более живым и задорным. С помощью выразительного показа, яркой музыки, использование таких заманчивых атрибутов, я стараюсь вызвать у детей интерес к русской пляске Занятия фольклором влияет на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий видов деятельности (пение , слушание музыки , игра на детских инструментах ,движение под музыку )требует от детей внимания , сообразительности , быстроты реакции организованности , проявление волевых усилий: исполняя песню ,вовремя начать и закончить ее , в танцах , в играх уметь действовать подчиняясь музыке , удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать , кого-то перегнать . Все это совершенствует тормозные процессы , воспитывает волю. Таким образом , музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка , закладывает первоначальные основы обшей культуры будущего человека. Восприятие фольклора тесно связано с умственными процессами то есть требует внимания , наблюдательности , сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию , сравнивают сходные и различные звуки , знакомятся с их выразительным значением , отмечают характерные смысловые особенности художественных образов , учатся разбирается в структуре произведения. Отвечая на вопросы музыкального руководителя , после того как отзвучало произведение ребенок делает обобщение и сравнение : определяет общий характер произведения , замечает что литературный текст произведения ярко выражен музыкальными средствами . Эти первые попытки произведений ярко выражены музыкальными средствами. Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом . Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще не значительные творчески е проявления, которые активизируют восприятие и представление , будят фантазию и воображение. Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность , требующая умственной активности. Например , в пении ребенок импровизирует , создает свой вариант мелодий ,старается найти соответствие литературного текста выразительными интонациями. Музыкально - ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают комбинируют движения пляски , напевая и двигаясь под музыку. Танец , народная пляска, понтанима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни , охарактеризовать какой либо персонаж используя выразительные движения ,мимику слова. При этом наблюдается определенная последовательность :ребята слушают музыку , обсуждают тему распределяют роли , затем уже действуют . На каждом этапе возникает новая задача заставляющая мыслить ,фантазировать ,творить. Фольклор воспринимается слуховым рецептором , воздействует на общее состояние всего организма ребенка ,вызывает реакции связанные с изменением кровообращения дыхания. В.М. Бехтерев , подчеркивая эту особенность , доказал , что если установить механизмы влияния музыки на организм , то можно вызвать или ослабить возбуждение . П.Р. Анохин , изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод , что умелое использование мелодического ритмического и других компонентов музыки помогает ребенку во время работы и отдыха . Научные данные о физиологических особенностях ребенка музыкальное восприятие дают материалистическое обоснование в роли музыки в воспитании ребенка. Народное пение развивает голосовой аппарат , укрепляет голосовые связки , улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), поспособствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание . Занятия ритмикой , основные взаимосвязи музыки и движения , улучшают осанку ребенка, его координацию , вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега . Динамика и темы музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость степень напряжения , амплитуду и направление. Фольклор это целенаправленное формирование личности ребенка,путем воздействия музыкального искусства - формирования интересов потребностей , способностей , эстетического отношения к музыке . Ребенок в этом случае успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности , если учитываются его индивидуальные особенности,возрастные возможности. Музыкальное развитие это результат формирования ребенка, в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка , развитие происходит в области эмоции - от импульсивных откликов на простейшие музыкальные проявления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям . В области ощущения , восприятия и слуха - от отдельных различий музыкальных звуков к целостному осознанному и активному восприятию музыки , к дифференцированию высоты звука, ритма , тембра, динамики. В области проявления отношений от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам , потребностям к первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности - от действий по показу , подражанию самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально -ритмическом движении . Музыкальное воспитание и развитие требует правильной организации и целенаправленного обучения. Обучение музыки - воспитывающий процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения . В свою очередь ребенок активно усваивает это. Воспитание в целом и обучение в частности по выражению в целом советского психолога JI . С. Вычастного , должно ( забегать ) в перед развития и (подтягивать ) его за собой . Музыкальное развитие обуславливается процессом воспитания и обучения . Уровень развития определяется поведением детей на музыкальных занятиях, творческими проявлениями самостоятельной деятельности. Если ребенок по своей инициативе охотно поет , танцует , музицирует и делает это выразительно и правильно то можно говорить о достаточно высоком уровне развития. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности интереса каждого ребенка . Необходимо помнить об индивидуально дифференцированном подходе , который помогает осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей , отмечать те сдвиги , которые произошли в их развитии и воспитании. В процессе коллективных занятий музыкальный руководитель предусматривает индивидуальные задания разной степени сложности , что делает их привлекательными для детей и не ущемляет их интересов . Дифференцированный подход также возможен , когда педагог предлагает разные задания небольшие подгруппам детей (по три четыре человека), учитывая уровень их музыкального развития . Индивидуально дифиренцированный подход необходим на всех возрастных этапах развития дошкольника, но чем меньше ребенок , тем больше он нуждается в подходе со стороны музыкального руководителя. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценок, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно - эстетическую сферу. Занятия с детьми средней группы проводятся по программе «Радуга». Музыкальное развитие детей мы осуществляем по нескольким направлениям: Развивающее: своей целью эти занятия формируют музыкальность детей. С группой 5-6 человек проводятся ритмичные игры и упражнения на развитие разных групп способностей - звукового слуха, на различие звуков по длительности, тембровой окраски, динамики звучания. В занятиях дошкольного типа ведущим является один из видов детской музыкальной деятельности ( пение, танцы, слушание). Остальные виды деятельности выпускают в идее методических приемов и методов работы педагога - музыканта. Выделяют три разновидности: собственного тематические, музыкально - тематические и сюжетные - в зависимости от характера темы, наличие сюжета. Комплексные занятия: Цель этого вида занятий - дать детям представления о специфике различных видов искусства ( музыка, живопись, поэзия, театр, хореография). Работая по программе «Радуга», мы повседневно уделяем большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. Детский фольклор - это особая область народного творчества. Она включает целую систему поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослые легко устанавливают с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы прививают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Знакомство с детским фольклором развиваем интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитываем художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируется нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребенка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви. В группе создана соответствующая предметно - игровая среда: русская изба с печкой, самоваром, старинными сундуками, деревянными лавочками и столом. Родители с удовольствием откликнулись на эти начинания. Помогают в сборе старинных вещей, костюмов. Принимают активное участие в народных праздниках, посиделках. В группе сложилась такая атмосфера, которая позволяет детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно. Занятия фольклором способствует нравственному и эстетическому воспитанию детей этой группы. Атмосфера эмоционального подъема заинтересованность детей повышает результативность занятий. Для этого необходимо, что бы педагог сам был увлечен своим трудом владел профессиональным мастерством был не равнодушен к тому о чем он говорит, что и как он преподносит детям. В средней группе подобные задания даются в эмоциональной образной форме. Это побуждает детей фантазировать, сравнивать, использовать сказочные сюжеты, это раскрепощает детей, заинтересовывает уводит от будничного. Помогает окрасить их жизнь различными чувствами. Важно заострять внимание детей на том, что даже простое звуко - подражание можно передать по родному. Творческие задания малыши могут выполнять коллективно - шумовой оркестр или шумовыми музыкальными инструментами. Мы обсуждаем с детьми, какими инструментами, в каком темпе с какими динамическими оттенками лучше передать тот или иной образ. Творческие задания детям этой группы стали применять 2 года назад. И к средней группе они достигли определенных музыкальных результатов. Важно, чтобы дети понимали, что создавая определенный образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предлагают передать, дети выбирают определенные выразительные средства. Такое коллективное музицирование помогает ребятам глубже почувствовать и осознать особенности выразительности языка музыки, побуждает к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах, самостоятельной деятельности и в семье, и в детском саду должно быть с правильным подбором мелодий с которыми дети знакомились в течении всего музыкального процесса в д/с и которые должны быть у них на слуху. Нужно побуждать детей и без определенной программы правильно работать с данными мелодиями, сделать музыкальную импровизацию даже самое элементарное были выразительными, правильно окрашенным настроением. Характер работы педагога зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одни дети нуждаются в детальном показе возможных творческих действий постоянном наблюдении и помощи, другие действуют боле самостоятельно. Степень участия музыкального руководителя в работе с детьми меняется в зависимости от характера и возможностей детей. Прямое участие необходимо, когда дети овладевают первоначальными ориентированными действиями ( показ приемов, в зависимости от характера мелодий, создание игровой ситуации побуждающей к творчеству). В дальнейшем педагог ( музыкальный руководитель) поощряет детей к самостоятельной деятельности, создает условия для них, поддерживает желание музицировать, отмечает удачно найденные мелодические интонации, просят их еще раз спеть и сыграть данные ритмический рисунок,  чтобы закрепить и удержать в памяти. Помогал ребенку запомнить наиболее удачно выученную мелодию музыкальный руководитель или воспитатель припевает или с ним играют эту мелодию на инструменте. Один из приемов стимулирующих творческие проявления детей это совместное исполнение музыкальных мелодий музыкальный руководитель и дети. Это придает мелодиям законченный вид. Это радует малышей и стимулирует их музыкальное творчество. Мелодия может играться как и вместе так и раздельно. Гармонические основы создания музыкальным руководителем определенный характер подчеркивает правильное отношение детей к игре на инструментах. Исполнение мелодий побуждает к коллективному творчеству, прививает интерес к музицированию. Музыкально образовательная деятельность в этой группе не существует изолированно от других видов музыкального процесса. Знание сведений о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе воспитания музыкального исполнительства, творчества по ходу и месту. Каждый вид музыкальной деятельности ( как и развитие музыкальных способностей) требует определенных знаний, как и детей так и музыкального руководителя. Педагог объясняет с помощью каких средств передается каждое настроение музыки. Каково значение мелодий величина, ритма, динамики. Дети начинают понимать по каким признакам можно сопоставлять, сравнивать музыкальное произведение. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания, о способах приемах исполнительства средствах выразительности музыкального образа различных видах деятельности музыкальных жанров. Обучаясь легко музыкально - ритмическим движениям игре на шумовых инструментах. Мы правильно учим детей расходовать дыхание, как выразительно и отчетливо произносить текст с какими выразительными и отчетливо произносить текст с какими динамическими оттенками и нюансами мелодии прозвучит наиболее ярко это так же все зависит от слитности характера музыки о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки от средств музыкальной выразительности темпа динамики акцента, пауз. В процессе игры на музыкальных инструментах дети так же получают определенные знания о тембрах способах, приемах игры на разных инструментах. Ребята узнают как правильно держать молоточки, ложки и колокольчик.


Категория: Мои статьи | Добавил: mdou6 (21.11.2012)
Просмотров: 1238 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • «Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
  • сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • «сайт МОиН РФ »
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • uo-asha

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz