Игра в жизни детей
Подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра
Кокина Н.В.
Движение способствует
познанию окружающего мира, всестороннему развитию детей, оздоровлению,
развитию интеллекта, речи. Маленький ребенок постигает окружающий мир через
действия.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он опять одарит вас десятью
минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в
результате больше целой недели занятий», - советовал К.Д. Ушинский.
Подвижные игры со
словами можно использовать в работе с детьми с любой возрастной группой. Малыши любят
водить хороводы, играть в «Каравай». Постепенно с возрастом усложняются
условия игры, а также двигательные и речевые действия.
Давно известны
словестно – двигательные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Два
мороза».
Во многих играх для
среднего возраста детей необходимо придумать к словам комбинацию движений для
имитации действий животных.
Шла коза по мостику
И мотала хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
- Бух!
Существуют тексты и
для так называемых пальчиковых игр. Довольно широко известны русские «Сорока –
ворона», «Пальчик – мальчик» и др. Эти игры имеют большое развивающие для рук
чтобы учиться и писать, и красиво рисовать.
Существуют подвижные
игры, в которых необходимо сохранять выражение лица и напряжение мышц тела в
таком положении, в котором они были застигнуты сигналом, например: «Замри», «Море
волнуется», «Стоп». Есть игры , где, наоборот, используются элементы
расслабления, например «Штанга», «Спящий кот». В подобных играх тренируются не
только крупная, но и мимическая мускулатура, важная для становления четкой
речи, дикции. Когда – то древние мыслители давали совет: «Хочешь быть здоровым
– бегай». «Хочешь быть умным – бегай», «Хочешь быть стройным – бегай». Они
знали о прямой связи физического и интеллектуального. Мысли рождаются при
движении, ходьбе, и потому писатели создавали свои творения не сидя за столом (
сидя они лишь записывали сотворенное), а двигаясь, меряя пространство шагами.
Кстати, даже в начале 20 века привычной мебелью для людей интеллектуального
труда был не стол, конторка, бюро. За ней писали стоя.
Мы же
часто считаем, что движение нужно для физического развития, а для умственного,
речевого детей следует посадить за столики и заставить думать
| |