Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 291 Показано материалов: 251-260 |
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 29 30 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ»
План:
- Значение сказки для детей.
- Анализ сказки в старшей и подготовительной группах.
- Приемы восприятия сказки (беседа).
Эффективность приемов в беседах по сказке (вопросы, рассматривание иллюстраций, словесные зарисовки, повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, рассказ о самом смешном и самом грустном эпизоде сказки, драматизация отрывков и т.д.);
4) Специфические особенности жанров сказки в подготовительной группе. |
Консультация для родителей.
«Развитие связной речи детей среднего возраста».
Материал подобрала и подготовила воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра Климова О.О.
"Раз речь не ясна,
она не достигнет своей цели"
Аристотель
Уникальную роль играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. |
Развитие речи детей второй младшей группы
Материал подготовила воспитатель Архипова О.Г.
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек. |
«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Материал по рекомендации родителям подобрала и подготовила воспитатель Холодилина Е.А.
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. |
Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта задача включает в себя не только тренировку правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.
Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Только вот проблема в том, что многие дети не очень хотят заниматься. Куда лучше посмотреть мультики по телевизору, поиграть в компьютер или бездумно носиться с игрушечным пистолетом по квартире.
Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Ведь усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов. |
БЕЗОПАСНЫЙ КОМПЬЮТЕР
- Монитор должен находиться от глаз ребенка на оптимальном расстоянии — 60-70 см, минимально допустимое расстояние — 50 см. Верхний край экрана располагайте на уровне глаз или чуть ниже.
- Если монитор не жидкокристаллический, оснастите его защитным экраном, встроенным или навесным.
- Установите компьютер в комнате так, чтобы ребёнок сидел лицом к окну, прикрытому шторами или жалюзи.
- Рабочий стул (кресло) — должен быть подъёмно-поворотным, не препятствующим изменению позы в процессе работы.
- Стол — специализированный, с выдвижной доской под клавиатуру (это тоже заставляет ребёнка периодически менять позу).
- Ни в коем случае не давайте ребёнку играть на компьютере несколько часов подряд. Каждый час — 15-минутный перерыв.
- Ребёнок не должен спать в том же помещении, где работает компьютер.
|
Волевая готовность ребёнка к школе
Материал для консультации подобрала и подготовила
воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра Мамонова Е.В.
В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь "подготовить" малыша к встречи со школой, забывают рассказать ему, что учеба - это еще и напряженная работа. |
Воспитание маленького патриота
Патриотическое воспитание детей обычно принято отдавать школе, садику, в общем, другим людям, но начинается оно с семьи. Удивительно, но чтобы воспитать патриота совсем не обязательно вставать под гимн и носить национальную одежду. Все начинается с мелочей. Подтолкните ребенка, поставьте его на правильный путь, а по мере взросления, вы заметите «плоды» вы увидите, как ребенок ценит свою страну и город, как интересуется историей. |
В научно-популярной литературе при характеристике младшего дошкольного возраста существует несколько образных определений, отражающих специфические особенности детей 3-4 лет. Так, например, одни ученые называют этот возрастной период нежным. Возможно, это связано с тем, что малыши этого возраста очень внешне привлекательны. Взрослые, очарованные ими не могут не восхищаться природной грациозностью движений, открытым взглядом, живой мимикой, забавными действиями и непосредственными поступками. Смотреть бы только на них и радоваться!
Вместе с тем, именно в этом возрасте у воспитателей и родителей при общении с детьми начинают появляться проблемы: не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует постоянного присутствия матери, проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям и т.п. И тогда ученые заговорили о кризисе трех лет, который впервые был описан Э. Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». |
Гиперактивный ребенок.
Материал подготовила воспитатель филиала МКДОУ №6 г. Миньяра Хасанова Ф.М.
Признаки гиперактивности у детей
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
- Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия, экскурсии, праздники).
- На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
- Не может играть тихо, спокойно.
- Болтливый.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
- Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
|
|
|