«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Головачева Ф.Ф.
Цели:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество и воображение;
- Совершенствовать художественный вкус и чувство гармонии.
Предполагаемый результат: если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Актуальность заключается в следующем:
- изобразительная продуктивная деятельность с использование нетрадиционных техник.
- рисование является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании разрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психологического благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Использование в рисовании нетрадиционных техник удовлетворит любопытство детей, поможет преодолеть такие качества как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным». Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумажке кляксы и получать необычный рисунок.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. |