Сценарий развлечения для детей младшего возраста по пожарной безопасности.
Воспитатель Ковальчук О.И.
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.
.Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички, электроприборы и т. д.
• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивающие:
• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность, спички, пожар, 01).
• Развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
• Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
*Беседа о правилах пожарной безопасности *Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.
*Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. *Беседа с работниками пожарной службы
Материалы и оборудование:
• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности
• иллюстрации с изображением огня
• пожарная машина
• Маски: кошка, курочка, козлик, зайка
• Дом для кошки Музыкальное оформление: звук сирены пожарной машины
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками, тоненькими ….
Дети: спичками
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть,
У меня есть спички (демонстрирует их)
И я хочу, чтоб вы их зажгли
Они будут гореть ярко,
Всем будет тепло и весело
Ребята, кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками? Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно! А вот я сейчас проверю…
Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, Там играет он с костром (топают)
Огонь опасен, Лена знает Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит Мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все-то вы знаете, все-то вы умеете.
(обращает внимание на стоящий в групповой комнате домик)
Сценка по мотивам потешки «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»
«Тили – бом, тили -бом
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит заинька с ковшом,
Да ковш уронил,
Воду разлил.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит козлик с горшком,
Залить хочет молочком,
Но не добежал,
Горшок расплескал.
Тили – бом, тили - бом
Погорел весь кошкин дом.
Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.
Что нужно срочно сделать?
Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.
Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.
Воспитатель: приехала машина с пожарной командой и огонь весь потушила.
Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар:
1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес
2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло
3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей
4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф
А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!
|