Развлечение по ПДД в младшей группе детского сада.
"Дорожное движение»
Ковальчук О.И.
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
На улице подготовить место для проведения развлечения: нарисовать «зебру» - пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры».
Материалы:
Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички на веревочках, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей, кегли, кубики.
Ход развлечения:
Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.
Мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовs? Тогда идем одеваться на улицу.
Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей – пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей – зебра.
Воспитатель: Правильно, про него есть стихотворение:
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Воспитатель: А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.
Воспитатель: Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей – на дороге.
Воспитатель: А по дороге ездят машины? Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение:
У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!
Воспитатель: Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает.
Воспитатель читает детям загадки, кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
Воспитатель: Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Даже загадка про светофоор есть, послушайте:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель: И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, теперь поиграем в игру «Автомобили» – при появлении красного цвета – машины стоят, при желтом – заводят мотор, а при зеленом – едут.
Проводится подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вот мы с вами и побыли машинами, а теперь станем обратно ребятами. А ребята любят играть?
Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее».
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик.
Проводится подвижная игра «Кто быстрее».
Молодцы! Теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу. |