ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.
На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку (как попевки, песенки), сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра. Мелодия подбирается с учетом возраста детей, но всегда несложная, легко запоминающаяся. Аккомпанировать таким играм можно как на фортепиано, так и на металлофоне, ксилофоне, включать в музыкальное сопровождение звучание шумовых инструментов.
Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Тексты для этих игр должны быть простыми – короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
(цикл пальчиковых игр)
КОШКА
Посмотрели мы в окошко- Делают пальцами обеих рук «окошко».
По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним пальцами
правой руки по левой руке.
С такими усами! Показывают «длинные усы».
С такими глазами! Показывают «большие глаза».
Кошка песенку поёт, «Зовут» правой рукой.
Нас гулять скорей зовет!
ПЕСОЧНЫЙ ДОМ
Вот песочница большая Разводят руки в стороны.
С крышею в горошек. Руки «домиком» над головой.
Из песка мы строим дом, Стучат кулачком о кулачок.
В доме пять окошек. Показывают раскрытую ладошку – «пять».
Первое - для зайчика, Загибают на левой руке пальчики по очереди.
Второе – для совочка.
В третьем куколка стоит,
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку. Ладошки «спят» под щечкой.
Только кошке места мало. Грозят указательным пальчиком.
Прыг! И домик наш сломала! Шлёпают ладошками по коленям
КУКЛЫ СПЯТ
В ряд колясочки стоят, Разводят руки в стороны.
Куколки в них крепко спят. Ладошки «спят» под щечкой.
Девочки всем мальчикам Грозят указательным пальчиком правой руки.
Пальчиком грозят:
- Тише, тише, не шумите!
Наших девочек не будите!
МЯЧИК
Прыг – скок! Прыг – скок! Прыгают и хлопают в ладошки.
Красный бок, синий бок!
Это разноцветный мячик Движения кистями рук, словно лепят снежок.
Скачет, скачет, словно зайчик!
То взлетает высоко-о-о-о! Руки вверх, тянутся на носочка.
То умчится далеко-о-о-о! Смотрят в даль из-под «козырька» правой руки.
Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают и хлопают.
Непоседа наш дружок.
ВЕСЕЛИТСЯ ДЕТВОРА
Тр-р-р – машины загудели, «Заводят мотор» руками.
Вж-ж-ж – колеса засвистели!
Отойди в сторонку, Грозят пальцем.
На площадке – гонки!
Обгоняет всех лисица Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.
На машинке голубой,
А за нею кукла мчится, Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.
Машет зрителям рукой.
Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям.
Едет на грузовичке.
Зайка тоже очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.
Дали зайке самокат.
Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали
ладошками по плечам.
Ура! Руки вверх.
Веселится детвора! Хлопают в ладоши.
Муз. Руководитель МКДОУ № 6 г. Миньяр Брюнеткина С.В |