Математический досуг по сказке «Колобок».
Ковальчук О.И.
Цель:
- развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры;
- уточнить знания детей о цифрах и числах, геометрических фигурах;
- воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Оборудование:
- элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки (взрослые);
- набор карточек от 1 до 10;
- детали крупного строителя;
- бумажный ковер и набор геометрических фигур;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- мяч;
- корзинка с морковкой;
- сладости к чаю.
Ведущий: Испекла бабушка Колобка. Красивый, румяный. И скучно стало Колобку дома одному лежать…
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад…
Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал…
Ведущий: И покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду…(Под музыку «вкатывается» Колобок).
Ведущий: Огляделся Колобок по сторонам и заплакал..
Колобок (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Дети: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.
Ведущий: Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет заяц. (выбегает заяц).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущий: Испугался Колобок зайца.
Дети: Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Все цифры знаете???
Дети: Знаем!
Заяц: Тогда слушайте первое задание. Нужно все цифры разложить по порядку от 1 до 10.
Заяц: Задание вы правильно выполнили. Теперь задачка потруднее…
Вы закрываете глаза, а я спрячу дну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить какой цифры не стало?
(Дети выполняют задание).
Заяц: И с этим заданием справились. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
- назовите число, которое больше трех на единицу?
- назовите число, которое меньше четырех на единицу?
- назовите число меньше двух не единицу?
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья ученые, со всеми заданиями справились. Может вы и стихи про цифры и числа знаете? (Читают стихи).
Заяц: Порадовали вы меня; и с заданиями справились, и стихи так выразительно читали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю. (дает Колобку корзинку с морковкой). До свидания!!!! Счастливого пути!!!
Ведущий: Идем дальше. На нашем пути река.
Колобок: Ой, Сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий: Не печалься, Колобок, мы с ребятами обязательно что- нибудь придумаем.
Дети: Давайте мост построим (вместе строят мост из конструктора).
За речкой детей ждет Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: Не ешьте его , Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре (коллективная работа по украшению бумажного ковра, геометрическими фигурами).
Волк: Молодцы! Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке с дедушкой подарочек – листочки кленовые.
Ведущий: Начался дождик.
Колобок (плачет). Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. (дети предлагают надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик).
Игра: «Солнышко и зонтик».
Ведущий: Ребята, мы кажется вышли на полянку умных задачек.
(На поляне сидит Медведь).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, пойдете на свои праздник, а нет – съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Игра: «Собери картинку!»
Медведь: И правда, справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки:
- кто в году четыре раза переодевается? (земля, в разные времена года);
- пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно:
они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы);
Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что б чай получился ароматным.
Ведущий: Подошли дети к болоту.
Колобок: Как же быть? Правда я увязну в болоте!
Игра «С кочки на кочку».
Лиса сидит на другой стороне болота.
Лиса: Какой, Колобок аппетитны! Колобок! Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его, Лиса. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.
В круг вставайте, игру затевайте.
Игра «Наоборот» (называть слова противоположные по значению). Например, длинный – короткий; узкий – широкий; низкий – высокий.
Лиса: Молодцы! Замечательно играли!
Дети: Отпустишь с нами Колобка?
Лиса: Нет, не отпущу, мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас здесь всех оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет свежих пирогов и всех душистым чаем угостит. ( Лиса соглашается).
Ведущий: Пошли они все вместе по дорожке и пришли к бабушке и дедушке. А те их давно у порога ждут дожидаются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, вкусный чай приготовила.
Дедушка: Садитесь к столу, гости дорогие. |